Выкуп ветхого жилья продолжается

Если вы живёте в аварийном доме и не хотите ждать, когда вас переселят в новостройку, тогда вам нужно обратиться в администрацию поселения или в Управление жилищной политики.

Один из способов переселения собственников из ветхого жилья — это предоставление выкупной стоимости за аварийное помещение. Цена квадратного метра формируется исходя из отчёта независимого оценщика.

— Муниципалитет будет заказывать оценку на аварийное жилое помещение, оценщик произведёт расчёты и представит отчёт, в котором будет указана стоимость этой квартиры. Соответственно, на основании этой стоимости и будет предложена сумма собственнику аварийного жилья. Сейчас есть желающие получить выкупную стоимость за аварийное жильё, в среднем в Тазовском цена составляет 63-65 тысяч рублей за квадратный метр, в Газ-Сале — порядка 45 тысяч, а в Антипаюте — от 45 до 50 тысяч рублей. В других сёлах заказываем оценку, ждём результаты, — рассказывает начальник Управления жилищной политики Тазовского района Александр Михайлов.

Как уточняют специалисты, каждый случай индивидуален. Сумма зависит от состояния квартиры, если оно плохое — цена будет меньше. Деньги собственник жилья сможет получить в течение одного–двух месяцев — это время уйдёт на проверку документов, подписание соглашения на предоставление выкупной стоимости, регистрацию сделки в МФЦ.

На сегодняшний день в районе 25 семей изъявили желание получить выкупную стоимость жилья, в основном — жители районного центра, Газ-Сале и Антипаюты. Восемь семей уже получили выкуп.

— Правительством округа анонсируется программа, которая начнёт действовать с первого января 2021 года и касается выкупа аварийных квартир в связи с переездом в другие регионы. Эта программа будет работать параллельно программе «Сотрудничество», предполагается предоставлять не выкуп за аварийное жильё, а социальную выплату на приобретение квартиры на территории Российской Федерации. Участвовать в этой программе могут те, кто проживает в аварийном жилом помещении и ранее не участвовал в других жилищных программах. Человек подаёт документы, если он подходит под условия, его признают участником программы, выделяются денежные средства, гражданин получает свидетельство о праве на получение социальной выплаты, которое является документом, подтверждающим, что у него есть определённая сумма на приобретение жилья. Затем он приезжает в тот регион, в котором решил проживать, находит себе жильё, заключает договор купли-продажи, регистрирует его и затем направляет эти документы нам. Здесь документы проходят проверку, направляются в округ, после чего принимается решение о перечислении средств. Размер выплаты для каждой семьи рассчитывается индивидуально, — поясняет Александр Михайлов.

Всего на территории района действует порядка 10 программ. Подробную информацию о каждой из них можно получить в Управлении жилищной политики.

Автор: Людмила Александрова, фото Романа Ищенко