Выйти на новый качественный уровень

14 и 15 апреля делегация из Тазовского района участвовала в V Арктическом образовательном форуме «Арктика – новые образовательные векторы: от глобальных вызовов к локальным практикам», который прошёл в Салехарде.

В этом году форум собрал в окружной столице порядка 600 гостей. Тазовский район представляли специалисты департамента образования администрации района, руководители образовательных организаций, в том числе директора всех школ-интернатов района, а также ученики.

— Арктический форум – очень масштабное и знаковое явление в жизни системы образования округа. Оно было насыщено различными событиями, которые были объединены 7 треками: «Цифровая школа Арктики», «Кочевой детский сад/школа/Учебник Арктики», «Учитель Арктики», «Арктический колледж», «Содружество родителей Арктики», «Дети Арктики», «Встречи на полярном круге». Состоялось экспертное обсуждение основных задач в сфере образования, прорывных направлений развития региональной системы образования. На площадках форума были разработаны управленческие решения по реализации стратегических для региона целей, которые позволят выйти на новый качественный уровень: цифровизация образовательной среды, внедрение механизма персонализации в образовании, развитие кадрового потенциала, повышении качества образования детей народов Севера, усиления воспитательного потенциала школ, сохранение и укрепление духовно-нравственных традиций семейных отношений. Кроме участия в профессиональном обсуждении и проектировании управленческих решений, наша команда на различных выставочных и дискуссионных площадках представила несколько муниципальных практик, — рассказала начальник департамента образования администрации Тазовского района Алевтина Тетерина.

В рамках проведения форума была организована выставка, где участники могли познакомиться с институциональными, муниципальными и региональными практиками коллег, с особенностями преподавания родных языков, кочевой школой, этнокультурными особенностями арктических сообществ.

Выставка была спроектирована по пяти линиям: «Цифровая школа Арктики», «Этно дети», «Профориентация», «Родные языки Арктики», «Арктика – детям».

Директор Тазовского Дома творчества Юрий Темнов презентовал деятельность мобильного технопарка, рассказал о выездных сессиях по «погружению» школьников в инженерные направления, которые осуществляются специалистами учреждения дополнительного образования.

— Мероприятие очень серьезное, удалось познакомиться с другими специалистами, которые представляли мобильные технопарки. Мы обсудили особенности организации работы технопарков в разных территориях региона, обговорили вопросы, связанные с кадровым составом, программным обеспечением, поделились наработками, обсудили их плюсы и минусы. Чтобы в дальнейшем строить работу по качественному улучшению деятельности мобильных технопарков, обменялись контактами для профессионального взаимодействия. За время работы нашего технопарка мы познакомили с передвижной лабораторией и обучили новым видам деятельности и работе на современной технике (3Д-принтеры, квадрокоптеры) порядка 500 ребят из Гыды, Антипаюты, Газ-Сале и Тазовского. В следующем учебном году планируем больший охват детей, — отметил Юрий Темнов.

Выставку посетил Губернатор округа Дмитрий Артюхов. Выездные сессии Тазовского технопарка привлекли внимание руководителя региона, его заинтересовали организационные вопросы выездных сессий, их содержание, заинтересованность школьников в участии в них. Он отметил важность данной формы работы для обучающихся школ в отдалённых труднодоступных поселениях.

Тазовчане приняли участие в работе практически всех площадок выставки. Так, семиклассник Егор Салиндер под наставничеством педагога Тазовского Дома творчества Алексея Юрьева провёл для участников мастер-класс по программе «Резьба по кости и рогу». А исполняющая обязанности заведующей детского сада «Рыбка» рассказала о «погружениях» дошкольников в профессии, которые проходят в рамках муниципального проекта «Острова успеха». Интерес участников и посетителей выставки вызвала практика «Конкурс экскурсоводов», которая реализуется на территории муниципалитета более 10 лет.

— Эта практика интересна тем, что в её рамках дети приобретают базовые навыки коммуникации, которые способствуют развитию взаимоотношений, умения вести беседу, адекватно действовать в напряжённых ситуациях, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Исследовательская работа, которую дети проводят прежде, чем представить её результаты на конкурсе, способствует  развитию продуктивного мышления. Данные навыки относятся к так называемым Soft-skills и необходимы каждому человеку для прогрессивного развития, — пояснила Алевтина Тетерина.

Обсуждение особенностей организации обучения детей коренных малочисленных народов Севера продолжилось в следующие два дня, 16 и 17 апреля,в формате стратегической сессии для директоров школ-интернатов «Образование для детей из семей, ведущих кочевой образ жизни. Достижения и перспективы развития».Руководители школ-интернатов региона рассмотрели содержание и результаты обучения детей из семей, ведущих кочевой образ жизни, обсудили образовательную деятельность дошкольников и школьников, создание условий для комфортного проживания детей, профориентационную работу с учащимися и возможность получения первой профессии в стенах родной школы, спроектировали изменения в деятельности школ-интернатов.

Каждый участник Арктического форума получил возможность принять участие в конструктивном профессиональном диалоге, получить позитивные эмоции, узнать полезную информацию, обменяться опытом, познакомиться с новыми возможностями и достижениями коллег из других муниципалитетов, которые в дальнейшем можно будет внедрить и в нашем районе.

Автор: Нина Кусаева, фото участников форума