Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
23:06 °C
EUR:  USD: 

Выбрать профессию и не ошибиться

Настольные игры, видеоролики и знакомство с профессиями — Газ-Салинский детско-юношеский центр реализует новый проект, направленный на профориентацию учащихся.

В субботу, 15 мая, в Газ-Салинской средней школе прошёл не совсем обычный урок: восьмиклассники познакомились с настольной игрой «Компас новых профессий» и попробовали сделать из своего персонажа профессионала.

Эта игра рассчитана для проведения группового тренинга со школьниками 12-17 лет. Авторы называют её «инструментом моделирования траектории профессионального развития от школы до востребованной специальности». Группа из восьми школьников придумывает себе персонаж и за время игры «проживает его жизнь» с 13 до 40 лет. В задачи персонажа входит получить профессию, обеспечить себя финансово, при этом не «просесть» в своём жизненном балансе — друзья, здоровье и семья тоже важны. Кстати, пять возможных профессий персонажа игроки выбирают из «Атласа новых профессий» — альманаха перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.

Первыми развить персонажа попробовали юноши: сначала каждый выбрал на «Колесе баланса» свою зону ответственности и объяснил выбор. Например, кто-то выбрал силу воли «потому что с ней можно добиться всего остального», финансы – «потому что за деньги можно купить почти всё», развитие – «мы постоянно должны развиваться и получать знания». Потом ребята вместе придумали персонажа – у них получился Акулбек, — и попытались «дать» ему профессию, развивая надпрофессиональные навыки.

Поначалу школьникам сложно было вникнуть в правила игры, но постепенно они уловили суть и уже легко справлялись с тем, что выпадало им на карточках. В настольной игре учтены многие жизненные аспекты, которые могут человеку помешать или, наоборот, помочь добиться успеха в реальной жизни. Например, воспользоваться «Помощью родителей» игроки могут только четыре раза в период от 13 до 21 года. За 28 ходов – именно столько необходимо участникам, чтобы их персонаж с 13 до 40 лет вырос в профессионала, — могут произойти разные жизненные события или может резко измениться направление деятельности. Узнать, кем же всё-таки стал Акулбек, помешал звонок с урока, но занятие всё равно не прошло даром.

— Я узнал названия новых профессий. Сам я думаю над профессией инженера, но пока ещё не уверен. Игра интересная, увлекает, — говорит восьмиклассник Никита Тужилов.

Так как учебный год у школьников почти завершён, то ближе познакомиться с «Компасом новых профессий» и другими играми они смогут осенью.

— В апреле мы проводили такой урок с шестиклассниками, им тоже понравилось. В следующем учебном году планируем со старшими классами проводить занятия по профориентации. У нас ещё есть другие игры, направленные на знакомство с профессиями и навыками, необходимыми для них, — рассказывает педагог дополнительного образования ДЮЦ Алёна Зайнакаева.

Занятия по профориентации – часть проекта ДЮЦ, направленного на помощь ребятам в профессиональном самоопределении. Его реализация стала возможной благодаря спонсорским средствам одного из предприятий ТЭК, выделенным на реализацию инновационного проекта «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Профсубботы».

— На 400 тысяч мы закупили настольные игры, мебель для класса, где проходят занятия по профориентации, форму для волонтёров. Проект содержит три направления: первое — это игры, квесты, турниры. Второе – мы снимаем видеоролики по определённым профессиям, где ребята не только рассказывают о её плюсах и минусах, но и пробуют свои силы в роли специалиста. И третье направление – это информационные буклеты и публикации в соцсетях. В июне, например, подготовим информацию о востребованных профессиях в нашем районе, — рассказывает педагог-организатор ДЮЦ Ольга Рыбкина.

С апреля началась активная фаза реализации проекта. Уже снят видеоролик о педагоге дополнительного образования, готовится запись об особенностях профессии педагога-психолога, на июнь запланирована съёмка про педагога-организатора. Дети не только участвуют в съёмке роликов, но и примеряют на себя ту или иную профессию. До октября с перерывом на лето учащиеся подготовят видеоролики о педагогических профессиях, потом охватят и другие сферы – проект рассчитан на три года.

Автор: Елена Герасимова, фото автора