Всё для комфорта и удобства

За 2022 год в многофункциональный центр района от тазовчан поступило порядка 24 тысяч обращений. Специалисты постоянно работают над повышением качества предоставляемых услуг, например, теперь МФЦ принимает заявителей шесть дней в неделю.

Львиная доля всех обращений — регистрация по месту жительства и миграционный учёт. Порядка пяти с половиной тысяч заявлений прошли по линии органов социальной защиты.

— Граждане обращались по вопросам социальной поддержки, среди них — выплаты различного рода компенсаций, самая популярная — компенсация стоимости проезда. Перечень обращений достаточно обширный. В 2022 году незначительно увеличился перечень услуг — сегодня в нашем отделе их 178.

В декабре добавились услуги департамента жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа, они касаются наших граждан из Херсона. Например, они могут обратиться за предоставлением жилищного сертификата и социальных выплат. Пока к нам такие заявители не обращались, — отмечает начальник отдела предоставления услуг в посёлке Тазовском ГУ ЯНАО «МФЦ» Александр Юдин.

Получить услугу в МФЦ, по словам специалистов, легко. Можно прийти в отдел и попасть к делопроизводителю в порядке живой очереди или заранее записаться на официальном сайте mfc.yanao.ru. Кроме того, позаботиться о комфортном времени можно, позвонив по телефону горячей линии: 8-800-2000-115.

— По ожиданию в очереди у нас есть показатель, который не должен превышать 15 минут. Когда все делопроизводители, которые сегодня работают в отделе, в строю, мы укладываемся в этот показатель. Если кто-то находится на больничном или в отпуске, тогда посетителям приходится ожидать чуть дольше. Я рекомендую предварительно записываться. Кстати, хочу отметить, что сейчас граждане стали чаще пользоваться этой возможностью, это упрощает работу специалистов и делает комфортнее посещение нашего отделения, — поясняет Александр Юдин. — По регламенту один человек находится у окошка не более 20 минут. Но есть такие услуги, которые относятся, как мы их называем, к большим. В таком случае специалист не всегда укладывается в эту норму.

На сайте можно не только записаться на приём, но и отследить загрузку отдела. Например, до изменения режима работы отдела высокая загрузка, по наблюдениям специалистов, была во вторник после выходного дня с 10 часов утра. С начала января МФЦ в райцентре открыт с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов, а в субботу с 9 до 14 часов. Изменился график работы отделов и в Антипаюте, и в Гыде. Там специалисты принимают граждан с 8:30 до 17:00 по понедельникам, средам и пятницам, а во вторник и четверг — с 14 до 17.

— В каждый северный отдел добавлено по одной ставке. Антипаюта уже начала работать в новом режиме — отдел находится в здании совхоза «Антипаютинский». Гыданский офис переезжает в другое помещение в здании администрации села. Сейчас в этот отдел подбираем специалиста, который пройдёт обучение и приступит к работе. Перечень услуг, оказываемых в северных поселениях, такой же, как и в райцентре. Там часто обращаются по социальным вопросам и миграционному учёту, — говорит руководитель отдела МФЦ.

Специалисты надеются, что увеличение количества рабочих дней поможет сократить время ожидания в очереди тазовчан.

Автор: Анна Любина,
Роман Ищенко (фото)