Вспоминая об ушедших авиаторах Заполярья

9 февраля в райцентре прошла памятная акция, приуроченная к празднованию юбилея отечественной гражданской авиации.

Вспомнить тех, кто внёс весомый вклад в развитие гражданской авиации в Тазовском районе, пришли ветераны и работники авиационной отрасли, а также трудовые коллективы района. Акция состоялась у памятника авиаторам Заполярья. С приветственным словом к собравшимся обратились ветеран труда, отличник воздушного флота Виктор Москвин и начальник Тазовского отделения Тарко-Салинского центра ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» Эдуард Брагин.

— Поздравляю всех со знаменательной датой — 100-летием гражданской авиации! Нашим ветеранам желаю счастья и здоровья! Они внесли неоспоримо большой вклад в развитие гражданской авиации Севера, в том числе и на территории Тазовского района, — сказал Эдуард Брагин.

После торжественной части тазовчане почтили память экипажей, погибших в авиакатастрофах, произошедших в 1990 и 1996 годах, и возложили к мемориалу цветы. К мероприятию присоединился и бортмеханик Ми-8 авиакомпании «Ямал» Андрей Ивкин. Он приехал в Тазовский сразу после армии в 1987 году и трудоустроился механиком самолёта Ан-2.

— Мой старший брат в тот момент уже работал в авиации и выполнял полёты в Тазовском районе. Я сначала обслуживал Ан-2, потом Ми-8. Интерес пойти дальше появился уже в процессе работы, в итоге выучился на бортмеханика и сам стал членом экипажа. Люблю своё дело: работа интересная, видишь очень много, людей разных встречаешь! Сложности, конечно, свои есть, но мы их мужественно преодолеваем, — отметил Андрей Ивкин. — Своим коллегам желаю долгих лет жизни и удачи!

Командир Ми-8 авиакомпании «Ямал» Михаил Чухланцев перевёлся в Тазовский из Тюмени в 1996 году.

— Мой папа в 1955 году поступил в лётное училище, там был конкурс 100 человек на 2 места! Но до училища было очень далеко, он добирался на учёбу «на перекладных» и опоздал. Ему тогда сказали, что им такие недисциплинированные лётчики не нужны, поэтому в авиацию он не попал. Папа мне много рассказывал про своё увлечение самолётами, и я ещё в детском саду решил, что стану пилотом. После окончания Киевского института инженеров гражданской авиации вернулся на родину, работал и слесарем, и плотником в школе, через два года трудоустроился инженером по эксплуатации воздушных судов за рубежом, а после допустили к лётной работе. Работу свою люблю, постоянно что-то новое: люди, общение, ситуации. И в Тазовском нравится, уезжать не хочу, — рассказал Михаил Чухланцев. — В первую очередь хочется поздравить ветеранов авиации — это наши учителя, которые делали первые шаги в освоении северных просторов и передали свой бесценный опыт нам! Также поздравляю своих коллег, особенно молодёжь, которая только начинает свой путь. Желаю им удачи и чистого, мирного неба над головой, крепкого здоровья!

Многие годы для северян авиация была единственным круглогодичным видом транспорта. По сей день жители отдалённых поселений района и предприятия ТЭК активно пользуются услугами авиакомпаний, а значит, без работы эти отважные покорители небес точно не останутся!

Справка: 
Первое упоминание о самолётах, которые прилетали в Хальмер-Седэ, относится к концу 30-х годов прошлого века. А история Тазовского авиапредприятия началась в 1942 году, и только в 1946 году были совершены первые регулярные полёты.

Автор: Нина Кусаева,
Роман Ищенко (фото)