Время учиться!
Перед началом учебного года, 29 августа, в Тазовском состоялся IX форум молодых педагогов. Поделиться уже накопленным опытом и получить новые знания собрались активные и позитивные молодые люди, которые работают в детских садах, школах и учреждениях дополнительного образования района.
Инициативные люди
В этом году форум прошёл под девизом «Время учиться!» и собрал более тридцати молодых воспитателей, учителей, руководителей объединений, а также педагогов-стажистов. По давно сложившейся традиции площадкой для проведения мероприятия стал эколого-этнографический лагерь «Ясавэй». С 10 утра до 6 вечера участники форума обсуждали и практиковали современные методы работы.
— Сегодня наша площадка обозначила несколько тем, которые сейчас в тренде: воспитание, моделирование воспитательной системы общеобразовательных школ, дистанционное обучение и работа молодых педагогов с проблемами, где нужно находить пути решения, — объяснила один из организаторов мероприятия, начальник управления развития и организационно-методического обеспечения Департамента образования администрации Тазовского района Людмила Свечникова.
Возраст — до 35 лет, стаж работы — до 5 лет, и это ещё не все требования, которым должен отвечать молодой педагог.
— Сейчас век цифровых технологий, поэтому и педагогов можно назвать «цифровыми»: они очень хорошо разбираются во всех образовательных платформах, умеют использовать электронно-образовательные ресурсы. К тому же это инициативные люди с активной жизненной позицией, — отмечает Людмила Свечникова.
Полезно всем
Попробовать новую методику в обучении участникам форума предложила педагог дополнительного образования детского сада «Теремок» Ирина Калбанова. Второй год она работает с детсадовцами в направлении дизайн-мышления.
— Дизайн-мышление тесно связано с проектной деятельностью — это этапы и конкретные шаги, по которым каждый может действовать, собирать информацию и анализировать её. Например, детям можно дать шаблоны с вопросами, по которым они самостоятельно ищут информацию по какому-либо проекту. Дизайн-мышление – это создание человеко-ориентированных продуктов. Оно опирается на цели, условия и потребности, которые нам даются, — пояснила суть проекта Ирина Калбанова.
Как утверждает педагог, использовать такую методику можно не только в обучении детей, но и для улучшения собственной образовательной практики. Например, сделать пространство класса интереснее, привлекательнее и комфортнее.
— Очень много интересных занятий на креативность, особенно понравилось по дизайн-мышлению. Из вроде бы привычных вещей можно сделать что-то совершенно новое! Обязательно буду использовать этот метод в своей дальнейшей работе, — поделилась планами участница форума, педагог дополнительного образования районного Дома творчества Евгения Накарякова. — Общаясь с коллегами, уже придумали пару мероприятий, которые можно провести в посёлке. Например, устроить флешмоб на экотематику: сделать Тазовский чище, и с помощью фото «до/после», размещённых в социальных сетях под хештегом, обратить внимание неравнодушных жителей на эту проблему.
Каждая площадка — не просто лекторий, это кладезь полезной информации, закреплённой играми, рассуждениями и работой в дружной команде. Такие знания будут полезны всем, но в первую очередь педагогам, которые только начинают свою карьеру.
— Конечно, самое интересное – это познакомиться с интересными людьми из разных образовательных организаций. У меня ещё нет опыта, это мой первый год в роли учителя родного и русского языков в Тазовской школе-интернате. Поэтому знания, которыми поделятся педагоги на форуме, будут мне полезны в дальнейшей практике, — уверена Любовь Лапсуй.
Узнали новое и закрепили уже известное
Педагог должен быть не только современным, умным и интересным, но и спортивным. Проверил физическую подготовку участников форума инструктор по физической культуре детского сада «Радуга» Фёдор Шураков:
— Участникам было предложено пять эстафет разной направленности. Всё прошло интересно, эпично, с использованием костюмов, уверен, всем понравилось! Я думаю, педагог всегда должен держать себя в хорошей физической форме, вести здоровый образ жизни, правильно питаться, в общем, быть на одной волне с детьми, понимать, чего они хотят, и знать, что им интересно.
За восемь часов всем педагогам удалось узнать что-то новенькое, а тем, кто работает более пяти лет, — закрепить имеющиеся знания на практике.
— Ничего нового для меня не было, всё это я использую в работе ежедневно. Просто ещё раз рассказали и «положили в рот», так сказать. Удалось подробно рассмотреть дистанционную работу, попробовать себя в креативных и спортивных упражнениях, а также закрепить это практически, — отметила педагог-психолог районного Дома творчества, специалист с девятилетним стажем Мария Ядне.
Итогом форума стал «Открытый микрофон» у костра, где каждый участник продемонстрировал свои практические наработки в образовательной деятельности. Как у детей, так и у педагогов начался очередной учебный год, где они смогут реализовать новые идеи и методы работы. А через год педагоги соберутся на юбилейный форум, чтобы вновь поделиться с коллегами накопленным опытом.
Автор: Нина Кусаева, фото автора