Вокал и рисование через WhatsApp

С 6 апреля во всех образовательных учреждениях района началось дистанционное обучение. Новый формат затронул и дополнительное образование: в Газ-Сале дистанционно продолжают обучение учащиеся ДЮЦ и музыкальной школы

Музыкальная школа

30 марта для учащихся детской музыкальной школы должна была начаться четвёртая четверть. Но из-за сложившейся ситуации с пандемией её пришлось перенести на 6 апреля и обучаться в дистанционном режиме.

Все педагоги занимаются дома, они обеспечены инструментами и необходимой нотной литературой. Уроки проводят в удобной для учеников форме: записывают аудио- и видеофайлы, теоретические задания отправляют по электронной почте.

— Сложно тем, кто должен заниматься с концертмейстером, – записать совместную партию онлайн невозможно. Ещё трудно выпускникам – по правилам те, кто заканчивает предпрофессиональную программу, не может сдавать экзамен заочно или вне стен образовательного учреждения. Плюс итоговая аттестация по сольфеджио включает несколько заданий, которые тоже дистанционно не выполнишь. Сейчас пока вопрос по выпускникам не решён, — рассказывает директор Газ-Салинской музыкальной школы Ольга Рождественская.

Нелегко приходится и первоклассникам: без присутствия рядом педагога очень сложно разучивать партии, к тому же родители, не имеющие музыкального образования, не могут помочь ребёнку. Поэтому педагоги всегда на связи: мессенджеры, телефон, электронная почта. Учебный процесс продолжается, а по некоторым направлениям даже готовятся работы для участия в заочных конкурсах.

Детско-юношеский центр

Ещё в марте, будучи на досрочных каникулах из-за карантина, педагоги ДЮЦ пробовали интернет-платформы для проведения онлайн-занятий. Но низкая скорость интернета не позволила создавать видеоконференции ни на Zoom, ни на других сервисах. Поэтому педагоги решили перейти на соцсети и мессенджеры: проведя опрос, они выяснили, что самым популярным у родителей в Газ-Сале является WhatsApp.

И уже с 6 апреля для воспитанников ДЮЦ начались занятия по новому расписанию.

— Раньше мы занимались в две смены, но так как сейчас средняя школа проводит занятия для всех в первую, то наши педагоги связываются с детьми во второй половине дня. Мы скидываем задания, ребята выполняют, присылают фотоотчёт. Учитель разбирает работу индивидуально, указывает на ошибки. Для каждого занятия разработана технологическая карта, в ней указывается тема, кто присутствовал – такой отчёт педагоги составляют ежедневно, — рассказывает директор Газ-Салинского детско-юношеского центра Наталья Штубина.

Каждую неделю создаётся видеоотчёт с занятий, который публикуется в профиле учреждения в инстаграме. Как отмечают педагоги, те, кто заинтересованы в получении дополнительного образования, занимаются и выполняют все задания.

— Педагог по вокалу записывает видео, отправляет ученикам, они разучивают свою партию и высылают запись. Потом вместе с учителем разбирают ошибки. У тех, кто посещает объединение по мини-футболу, в основном упражнения по общефизической подготовке. В моём объединении «Бисероплетение» я высылаю детям схемы поэтапного плетения, они присылают фотографии, если что-то непонятно – связываемся и я каждому объясняю. 29 апреля мои воспитанники должны сдать браслет и кулон – это будут первые работы, которые они изготовят самостоятельно, — рассказывает Наталья Штубина.

Обучение рисованию в объединении «Яркие дети» тоже проходит в основном в виде фотосообщений.

— Заранее готовлю конспект занятия, где расписываю всё поэтапно, скачиваю наглядный материал. Стараюсь, чтобы уроки были разнообразными. Например, я каждому ученику подготовила загадку, отгадки – элементы лета. И они должны его нарисовать: каждый получил поэтапное объяснение, как рисовать, также они добавляют в рисунок что-то своё. По итогам планирую сделать коллективную работу: в фотошопе объединю все рисунки в один, и у нас получится картина «Лето», — делится своими идеями педагог дополнительного образования ДЮЦ Ляйсан Иштакбаева.

Как отмечает педагог, воспитанники не ограничены в выборе материалов – рисовать можно тем, чем хочет или что есть дома. Также детям предлагается поучаствовать в своеобразных челленджах: например, создать картину из вещей и включить в неё себя.

А вот обучаться танцам дистанционно сложнее, но и тут педагоги находят возможности.

— Какие упражнения могу показать сама – записываю видео и отправляю ученикам. Ещё нашла хороший канал школы танцев на Ютубе – скачиваю видео, обрезаю и высылаю нужное упражнение. Дети выполняют, родители снимают, и потом я каждому показываю его недочёты. Конечно, больше стараюсь хвалить – хотя бы уже за то, что выполняют задания и не игнорирует занятия, — говорит педагог по хореографии Эльмира Аджибатырова.

У неё два объединения, одно из них – «Фигурный вальс», рассчитанное на один год обучения. Его посещают четвероклассники, чтобы на прощании с начальной школой исполнить красивый вальс. По словам педагога, сейчас из этой группы дистанционно занимаются всего три человека. Вполне возможно, что родители предпочли все силы направить на завершение обучения в начальной школе, ведь проведение выпускного ещё под большим вопросом. Зато в группе «Пульс», где разучивают разные танцы, посещаемость выше.

— Сейчас ученики разучивают лёгкий танец. Его они потом смогут использовать в летнем лагере – и выступят с ним, и детей обучат. И это для них самая лучшая мотивация! – уверена педагог.

Пропуски детьми дистанционных занятий отмечают все педагоги дополнительного образования. Если в первые пару недель была почти стопроцентная посещаемость, то сейчас цифры чуть ли не в два раза меньше. Родители объясняют это загруженностью по урокам основной школы, и у детей уже просто не остаётся времени и сил на дополнительные занятия.

— В моём клубе выходного дня «Арт-кафе» очень мало детей, они отдыхают в субботу-воскресенье от уроков и мало кто хочет заниматься. Поэтому я для них стараюсь устраивать расслабляющие занятия: например, на этой неделе у нас будет день оранжевого цвета, мы будем пить чай, общаться, может, посмотрим короткое виде про художников. И всё это дистанционно, — добавляет Ляйсан Иштакбаева.

Однако в такой форме занятий педагоги отмечают и плюсы: сейчас им приходится осваивать новые графические программы по созданию коллажей, видеоредакторы, искать приложения, которые помогут сделать дистанционные занятия с детьми ещё интереснее.

Автор: Елена Герасимова, Фото предоставлены ДЮЦ