Учиться, чтобы учить других

В «Точке роста» Тазовской средней школы прошёл Ямальский педагогический час, в рамках которого педагоги и представители департамента образования района встретились с выпускниками.

Среди будущих студентов — ученики универсальных и профильных классов, в том числе психолого-педагогической направленности. Первый такой выпуск был в Тазовской средней школе в 2021 году. В том же году психолого-педагогический класс появился и в школе-интернате райцентра.

— Сегодня мы подвели итоги работы классов психолого-педагогической направленности в Тазовском районе. Они создавались, чтобы мотивировать детей на получение профессии педагога. В течение нескольких лет ребята обучались по специальным программам: изучали психологию, педагогику, были организаторами в разных образовательных учреждениях, проходили практику в качестве классного руководителя на днях ученического самоуправления, организовывали «Школу лидера», то есть практиковались в будущей профессии, — пояснила начальник департамента образования администрации района Алевтина Тетерина.

В этом году 10 выпускников выбрали педагогические профессии. Среди них и выпускница 11 класса Тазовской школы-интерната Руслана Лапсуй. Ученица класса психолого-педагогической направленности планирует обучаться в Тобольском педагогическом институте по специальности «Учитель начальных классов». Ей вручили сертификат на заключение договора о целевом обучении.

— Практически все наши образовательные организации нуждаются в педагогах. Конечно, самая большая потребность в школах, школах-интернатах и учреждениях дополнительного образования района. В настоящее время очень много новых направлений: это и специалисты, связанные с IT-технологиями и 3D-моделированием, и робототехника, и естественно-научного направления. Также очень востребованы логопеды, психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги. Всегда требуются учителя математики и русского языка, начальных классов. Возможно, меньше потребность в учителях изобразительного искусства и музыки, поскольку этих часов меньше в программе, но если педагог уезжает, то это тоже очень серьёзная проблема для образовательной организации, — подчеркнула Алевтина Тетерина.

Также готовы заключить договор о целевом обучении и вернуться в родной район выпускники Антипаютинской школы-интерната Иван Салиндер, Газ-Салинской средней школы Александр Кутнаев, Тазовской средней школы Давид Сафаров и Анастасия Анохина.

— Я училась в социально-экономическом классе, поэтому того опыта, что есть у других ребят, у меня нет. Но когда мои младшие сёстры учились в начальных классах, хорошо поняла, что такое начальная школа. Думаю, что как раз в первые два года обучения педагог может привить детям любовь к учёбе, чтобы они с удовольствием просыпались по утрам и шли в школу. Мои сёстры учатся на педагогов, но другой направленности, наверное, поэтому я тоже решила попробовать. Хочу вернуться в Тазовский и работать в своей родной школе, — рассказала Анастасия Анохина.

— Я учился в универсальном классе. Но решил поступать на учителя информатики и математики в Тюменский государственный университет. Почему я так хочу? Удивительно, но мне понравилось готовиться к ЕГЭ. Я подумал, что хочу преподавать в старших классах и помогать в подготовке другим ребятам, — отметил газсалинец Александр Кутнаев.

Также в рамках встречи педагоги поговорили с ребятами о престиже профессии педагога, узнали, как они попали в класс психолого-педагогической направленности, и чего им не хватило в обучении.

Автор: Анна Любина, Роман Ищенко (фото)