Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
23:37 °C
EUR:  USD: 

Учитель на миллион

В начале прошлого года в силу вступило Постановление Правительства Российской Федерации о реализации программы «Земский учитель». Она была создана для привлечения в сельские регионы квалифицированных учителей. В прошлом году в Тазовскую среднюю школу по этой программе трудоустроились два педагога.

В прошлом учебном году Департаментом образования администрации района для Тазовской средней школы были определены специалисты, в которых остро нуждалось учреждение: учителя физики и математики. Отбор кандидатов по программе «Земский учитель» проводился по конкурсу.

— Претенденты со всей России на нашу школу направили более 10 заявок. Конкурс проводился в соответствии с разработанными вопросами наших учителей, после чего было собеседование посредством видеосвязи. Мы обращали внимание на портфолио педагогов, наличие документов о курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке. В итоге был создан рейтинг, по которому и прошёл отбор кандидатов. Конечно, не все выбранные специалисты согласились переехать: кого-то не удовлетворили жилищные условия, кто-то сделал выбор в пользу другого образовательного учреждения, — отметила директор Тазовской средней школы Ольга Борисова. — Выбрали двух учителей — по математике Татьяну Геннадьевну Фомину и по физике Алексея Петровича Конакова. Оба преподавателя показали себя хорошо в работе, я довольна тем, что в нашей школе появились такие профессионалы.

Татьяна Геннадьевна Фомина, учитель математики:

С десяти лет я жила в Ханты-Мансийском автономном округе, там же училась в школе и работала после окончания университета. История выбора моей профессии банальна: когда была школьницей, мне очень нравился наш педагог по математике, благодаря ей я полюбила этот предмет всем сердцем, он казался мне лёгким. Поняла, что математика — трудоёмкая и сложная наука, когда училась в университете в Тюмени. Отучившись 4 курса, была вынуждена вернуться в ХМАО в наш посёлок Красноленинский. Учёбу оканчивала в Челябинске заочно. Параллельно уже работала в школе организатором детского досуга. Прожила в посёлке долго и получила там бесценный трудовой опыт — порядка 25 лет. Отвечая на вопрос: «Почему я решила переехать на Крайний Север?», скажу, что место, где я жила, с каждым годом становится всё бесперспективнее, в посёлке потихонечку затухает жизнь, да и ребят в школе практически не осталось.

Конкретно Тазовский я не рассматривала, планировала попасть в Тарко-Сале. Но там оказалась второй в рейтинге, поэтому, получив предложение от Тазовской средней школы, не стала отказываться. Думала, что Ямал мало отличается от ХМАО и по природным условиям, и по менталитету людей, но, приехав сюда, была приятно удивлена! Меня поразили невероятные просторы тундры, которые раньше мне не доводилось видеть. Я встретила много доброжелательных людей. В школе достаточно быстро нашла общий язык со многими коллегами.

Больше остального удивил климат. Я никогда не боялась морозов, но в эту зиму часто мёрзла! Обычно мы с мужем каждые выходные занимались зимними видами спорта, например, ходили на лыжах, в этом году ни разу не вышли на трассу. Зато уже освоили местный каток. Очень понравилась Тазовская спортивная школа, куда я приходила на волейбол! Мне кажется, в посёлке занятие по душе может найти каждый желающий.

Кстати, порадовало, что мой муж сразу нашёл здесь работу: он устроился учителем физической культуры в Тазовскую школу-интернат.

Наша школа мне понравилась, особенно отношение руководства к вопросам, которые волнуют педагогов. Все озвученные проблемы решаются практически молниеносно.

Ученики меня встретили хорошо. Могу сказать, что по менталитету они сильно отличаются от ребят, с которыми я работала в прошлой школе. Многие из них чрезмерно требовательны к другим участникам учебного процесса,но не к себе. Есть школьники, которые заинтересованы в моём предмете и готовы способствовать слаженной работе между учеником и учителем — это радует!

Я планирую задержаться здесь, как минимум на пять лет, а как будет дальше — сейчас не могу сказать. Мои дети уже получили образование и устроены в жизни, поэтому полученные по программе средства хочу вложить в жильё.

Алексей Петрович Конаков, учитель физики и информатики:

Я давно обдумывал идею переехать на Север. Окончив Зашижемскую среднюю школу в Республике Марий Эл, поступил в Марийский государственный педагогический институт. Получил диплом учителя математики и информатики. Когда вернулся из города в посёлок в 2011 году, меня пригласили работать в школу, которую я оканчивал. На тот момент требовался учитель физики, поэтому пришлось пройти переквалификацию. Уже в 2015 году меня назначили директором школы, а чуть позже пригласили на такую же должность в районный центр. Как только появилась программа «Земский учитель»,я решил, что это как раз шанс переехать на Север и попробовать что-то новое. Посмотрели с женой в интернете, где находятся поселения, предложенные по программе, и из множества вариантов выбрали несколько: Тазовский, Ноябрьск и Аксарку.

Уже при детальном изучении образовательных организаций и просмотре сайтов учреждений больше всего заинтересовала Тазовская средняя школа, напугало только расстояние от посёлка до ближайшего города.

Я ничуть не жалею, что выбрал именно ТСШ! Сравнивая оснащённость школы с моим прежним местом работы, могу сказать, что это небо и земля. Оборудование, которое у нас имелось в штучном экземпляре, здесь исчисляется десятками и сотнями. Коллеги меня встретили тепло.

Порадовал и сам посёлок. Несмотря на то, что он находится за полярным кругом, далеко от большой земли, райцентр хорошо благоустроен и ухожен. Ещё до моего приезда в Тазовский друзья подшучивали над условиями жизни на Севере, но и они были удивлены, когда я показал фотографии улиц. Долго привыкал к бесплатному проезду в автобусах: в наших краях такого никогда не видел.

Когда стал знакомиться с посёлком, узнал, что здесь много разных спортивных секций. У нас двое детей — старшую дочь сразу записали на каратэ в спортшколу. Я в свободное время играю в настольный теннис в «Геологе», к тому же время для меня удобное: как раз после работы.

Хорошо, что при переезде предоставили служебное жильё. Комната небольшая, но мы уже обустроили её. Ещё во время переговоров нам посодействовали в трудоустройстве жены. У неё тоже педагогическое образование: она работает в детском саду «Оленёнок» логопедом-дефектологом. Это же дошкольное учреждение посещает сын, а дочь ходит в третий класс Тазовской средней школы.

Могу отметить, что дети здесь отличаются от городских, видно, что они заинтересованные, любознательные. Самые старшие из моих учеников — десятиклассники, с ними наладили отношения быстрее, чем с остальными, потому что они более ответственно подходят к моему предмету.

По приезде мы столкнулись с несколькими климатическими особенностями, одна из них — полярная ночь, вторая — мороз. Конечно, здесь холод ощущается иначе, чем в средней полосе России, но когда столбик термометра опускается до -45-48, мороз переносить сложно.

Миллион в нынешнее время — деньги небольшие. Купить жильё в Тазовском не получится, этих денег хватит разве что на первоначальный взнос. Но, на мой взгляд, недвижимость — это лучшее вложение!

Справка. Программа «Земский учитель» направлена на решение кадровой проблемы в сельских школах и на предоставление молодым специалистам возможности получить работу. При заключении контракта со школой на пять лет педагог получает выплату в размере одного миллиона рублей. «Подъёмные» специалист может потратить на приобретение либо аренду жилья, погашение кредита, покупку транспортного средства, оплату обучения детей или другие направления по желанию владельца средств. Получить работу в «глубинке» может педагог до 55 лет, независимо от опыта работы, имеющий высшее или среднее профессиональное педагогическое образование.

Автор: Нина Кусаева, Роман Ищенко (фото)