«Учитель года–2021»: выявляя сильнейших

20 марта состоялось торжественное открытие конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2021». 21 педагог на протяжении трёх конкурсных дней показывают своё профессиональное мастерство.

Традиционно в районном конкурсе педагогического мастерства 4 номинации:  «Учитель года», «Педагогический дебют», «Лучший педагог дополнительного образования» и «Воспитатель года», кстати, последняя — самая многочисленная: свои силы пробуют 8 воспитателей. Однако кое-какие нововведения в этом году всё же есть. Так, открытие конкурса проходило отдельно для каждой номинации, вместе с ним и первый этап – «Визитная карточка», это позволило членам большого жюри познакомиться со всеми участниками. Второе нововведение – ученическое жюри, в состав которого вошли старшеклассники Тазовской средней школы.

— У нас есть медицинский и педагогический классы, и нам бы хотелось, чтобы они развивались и взаимодействовали с высшими учебными заведениями. Одной из традиций как раз и станет ученическое жюри. Ребята имеют право совещательного голоса, мы будем к ним прислушиваться. Я думаю, им интересно посмотреть на своих учителей и других педагогов. Это некая мотивация для того, чтобы выбрать в будущем именно эту профессию, — отмечает начальник Управления развития и организационно-методического обеспечения Департамента образования администрации Тазовского района Людмила Свечникова.

— Это очень ответственно, быть в жюри такого конкурса. Мне кажется, для каждого учителя очень ценно поучаствовать в нём. Хочется увидеть, кто же станет лучшим, как проходит процесс отбора, — делится впечатлениями член ученического жюри конкурса Дарья Пахомова. — Я пока окончательно не определилась с будущей профессией, поэтому для меня опыт участия в таком конкурсе в качестве члена жюри будет определяющим. Может быть, после этого я решу посвятить свою жизнь педагогике.  

Волнуются члены жюри, волнуются и педагоги. В этом году в номинации «Учитель года» 4 участника: два учителя физкультуры, педагог начальных классов и физик. У каждого из них свои цели, но есть и общие, ведь участие в конкурсах заставляет по-новому взглянуть на предмет, на методы его преподавания — это всегда движение вперёд и для того, кто учит детей 10 лет, и для того, кто посвятил этой профессии всю жизнь. Валентина Андреева работает в начальной школе уже 35 лет, у неё свои принципы и методы обучения, между тем, отмечает педагог, она продолжает искать что-то новое.

— Я участвую в «Учителе года», чтобы ещё раз доказать, прежде всего себе, что ещё нужна, ещё могу, что современна. От нас во многом зависит отношение ребёнка к школе в дальнейшем, это большая ответственность. С малышами совсем не трудно работать, просто надо найти подход к каждому ученику, узнать его и полюбить. Красной нитью моего выступления на конкурсе будет развитие речи у младших школьников – это актуальная проблема, особенно в школах-интернатах, — говорит учитель начальных классов Находкинской начальной школы-интерната Валентина Андреева.

Учителям предстоит пройти 4 конкурсных испытания, сразу после открытия начались занятия по внеурочной деятельности. Первой по результатам жеребьёвки предстояло проводить мероприятие учителю физической культуры из Газ-Сале Галине Кумуковой. Галина Ивановна представила инсценировку ненецкой сказки. Ученики второго класса перевоплотились в Эдейко и его друзей-животных и преодолели препятствия: прошли по подвесному мосту, перешагнули через деревья, кидали аркан и проникали в тёмную пещеру. И всё это для того, чтобы разбудить солнышко, и наступил самый главный праздник — День оленевода.

— Тематические внеурочные занятия мы проводим регулярно, особенно перед  праздниками, ребятам интересно, и они буквально не замечают, как летит время. Для меня этот конкурс — первый за 13 лет работы в школе, немного волнуюсь. Очень интересно посмотреть, как работают другие, тем более что в этом году в конкурсе участвует ещё один физрук, ну и, конечно, себя показать. Даже подготовка к конкурсу многое даёт: это самообразование, самоутверждение, уверенность в своих силах при проведении обычных занятий. Приходится изучать много методического и практического материала, который потом используешь в работе, дополняя обычные уроки новыми элементами, — рассказывает учитель физической культуры Газ-Салинской средней школы Галина Кумукова.

Ещё один участник этой номинации — Алексей Конаков. Свою педагогическую деятельность он начал в 2011 году. И этот конкурс педмастерства уже третий в его карьере. Алексей Петрович уверен: несмотря на разные предметы, конкурсантам есть чему поучиться друг у друга, перенять педагогические приёмы и методы, которые потом можно будет использовать в работе.

— У меня занятие с элементами робототехники. Ученикам для того, чтобы собирать, конструировать и тем более программировать машины, нужны первоначальные знания. В школе я часто провожу такие внеурочные занятия, ребята с удовольствием их посещают и не безрезультатно, уже есть дипломы и награды в конкурсах на всероссийском уровне, — отмечает учитель физики и информатики Тазовской средней школы Алексей Конаков.

Впереди педагогов ждут мастер-класс, образовательный проект – нововведение прошлого года, которое показывает умение педагогов выделять проблему и пытаться решить её, ну и, конечно, урок как основной элемент деятельности. Только после всех этих испытаний, определится лучший из лучших. Хотя каждый из участников уже победитель — ведь каждый смог преодолеть себя и принять участие в районном состязании.

Автор: Мария Демиденко, Роман Ищенко (фото)