Теперь и по воде! Катер-амфибия круглогодично будет доставлять грузы на Мессояху

В транспортном парке «Мессояханефтегаза» появилось скоростное судно на воздушной подушке. Быстроходный катер-амфибия отечественного производства будет круглогодично доставлять грузы на Восточно-Мессояхское месторождение.

Скоростной амфибийный грузопассажирский катер на воздушной подушке Нептун 23 «Александр Суков» принадлежит компании «ПурРечФлот» и предназначен для перевозки 1,8 тонны груза или до 22 пассажиров по водоёмам в летнее или зимнее время. Катер способен развивать скорость на воде до 80 км/ч. Эксплуатация разрешается при температуре воздуха до -40 ºС и скорости ветра до 12 м/с в любое время года и по любой твёрдой поверхности — мелководью и заболоченной тундре.

В первый рейс по маршруту пос. Тазовский — Восточно-Мессояхское месторождение катер на воздушной подушке «Александр Суков» вышел в конце июня. Он доставил на автономный нефтепромысел новое оборудование для обустройства скважин и строительные материалы. Маршрут вездехода пролегал по водной акватории Гыданской тундры: через Тазовскую губу, реки Мессояха и Пырцяхарвутаяха, многочисленные протоки. Общая протяжённость пути составила 260 км — это расстояние катер преодолел за шесть часов непрерывного движения.

Точность перемещения по сложному маршруту экипаж судна контролирует с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. Катер оборудован автономной системой климат-контроля и имеет независимый резервный комплекс энергообеспечения. Технические и эксплуатационные характеристики делают амфибию высокоэффективным видом транспорта для круглогодичных грузоперевозок в Арктике.

— Как участник первых испытаний, которые проводились в периоды летнего мелководья и в начале зимнего сезона, могу сказать, что вездеход максимально отвечает всем требованиям к безопасности грузоперевозок в условиях транспортно-промышленной автономии. Катер способен быстро преодолевать большие расстояния по воде, суше, льду, снегу в любое время года и относится к экологически безопасным, — отметил начальник транспортного управления «Мессояханефтегаза» Игорь Сысоев.

В условиях автономии судно на воздушной подушке становится рентабельной альтернативой вертолётным грузоперевозкам: наземное сообщение между Восточно-Мессояхским месторождением и Большой землёй действует только с декабря по май. По словам специалистов «Мессояханефтегаза», доставлять грузы на заполярный промысел «Александр Суков» будет круглогодично.

— Непрерывность грузопотоков мы обеспечиваем с помощью воздушного, наземного, а теперь — и водного транспорта с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Помимо традиционной техники, в арсенале предприятия есть и цифровые инструменты. Мы вывели на арктические линии беспилотные КАМАЗы, реализуем программы автоматизации управления транспортными ресурсами и внедряем интеллектуальные решения по всей цепочке жизнеобеспечения автономного нефтепромысла, — подчеркнул генеральный директор «Мессояханефтегаза» Алексей Кан.

Автор: Дарья Короткова,
фото пресс-службы «Мессояханефтегаза»