Тазовский и асфальт: мечты сбываются!

Газсалинцы добираются на работу в Тазовский всё быстрее: стоянка на красный сигнал светофора на ремонтируемом участке межпоселковой трассы компенсируется разгоном по уже заасфальтированной дороге.

Мечта тазовских автомобилистов об асфальтированных дорогах близка к исполнению: асфальт появляется на межпоселковой трассе и уже лежит на въезде в посёлок.

Напомним, капитальный ремонт участка дороги в 21 километр начался в декабре с укрепления обочин, занимается им общество «Уренгойдорстрой». В июне дорожные рабочие приступили к асфальтированию. Но прежде чем положить асфальтобетонную смесь, необходимы важные подготовительные работы: переуложить и отрихтовать плиты. От ровной поверхности зависит толщина выравнивающих слоёв асфальта, а от надёжности сварки швов — прочность дорожного полотна.

— Проектом предусмотрено трёхслойное покрытие: два слоя асфальта и выравнивающее основание из чёрного щебня. Толщина переменная: минимальная у выравнивания — 8 сантиметров, потом ещё 9 сантиметров покрытия и верхний пятисантиметровый слой. Этот верхний слой служит как бы щитом, чтобы вода не проникала глубже и основание не трескалось. Водители могут не переживать: дорога не пойдёт «волной» — это зависит от самого земляного полотна, а здесь оно уже слежавшееся, поэтому дефекты будут минимальны. Думаю, отремонтированная дорога лет 8-10 лет простоит без большого ремонта даже с учётом условий Крайнего Севера, — рассказывает технологию дорожного строительства производитель работ ООО «Уренгойдорстрой» Сергей Голованов.

Финального покрытия на трассе Тазовский — Газ-Сале ещё нигде нет: водители ездят по так называемому второму слою. И перед укладкой третьего все неровности, которые сейчас заметны, будут убраны. Верхнее покрытие — это щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), в составе которого есть щебень, песок из отсевов дробления, минеральный порошок, дорожный битум, а также специальные добавки. Правильный состав и пропорции обеспечивают покрытию водонепроницаемость, сдвигоустойчивость и повышенную шероховатость, утверждают дорожники.

Материалы для всех трёх слоёв изготавливают на асфальтобетонном заводе, который был смонтирован вблизи Тазовского ещё в конце апреля.

— Завод предназначен для выпуска зернистой и мелкой смеси, ЩМА. Мощность зависит от типа продукции: крупнозернистая смесь — до 1200 тонн в смену, чёрный щебень — порядка 900 тонн, — описывает производительность предприятия начальник участка ООО «Уренгойдорстрой» Николай Двуреченский.

Сейчас рабочие укладывают асфальт на участке возле моста через Вэсако-Яху. На самом мосту работы пока приостановлены: ожидают специальные консоли, которые изготавливают на заводе. Их приварят с обеих сторон моста, и на них оборудуют пешеходную зону. Таким образом ширина дорожного полотна увеличится, как и на всей трассе, — с существующих шести до семи метров.

— Также проводятся работы по расширению обочин, после того как уложим последний слой, будут установлены барьерные ограждения и нанесена разметка, — добавляет Сергей Голованов.

Барьеры по обе стороны дороги появятся на некоторых наиболее опасных участках, всего восемь километров.

Примыкание дороги к мосту через реку — как раз относится к таким участкам, поэтому съезда под мост, который был там раньше, не будет. Дорожникам осталось заасфальтировать ещё два километра дороги до поворота на Газ-Сале. На объекте в две смены трудятся порядка 200 человек и более 40 единиц техники. Завершить капитальный ремонт подрядчик должен до конца года.

Автор: Елена Герасимова,
фото автора