Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
07:37 °C
EUR:  USD: 

Стирая грани между сельскими и городскими школами

В конце января после двухлетней реконструкции открылся учебный корпус Антипаютинской школы-интерната. Чем сегодня удивляет обновлённая школа своих учеников — в нашем материале.

Раньше на уроках химии с пробирками и подносами приходилось ходить из одного кабинета в другой, расположенных часто на разных этажах, теперь всё по-другому. Ученические столы обеспечены электроснабжением и водой, что позволяет проводить опыты с помощью реактивов, а можно использовать интерактивную доску, на которой тот же химический эксперимент, только виртуальный.

С восторгом антипаютинские школьники осваивают и кабинет физики. На каждой парте — подключённое к сети оборудование, с помощью которого можно измерять силу тока, проводить различные эксперименты. В общем, что ни кабинет, то обязательно новая «начинка». И не только классы — появились удобные рекреации, где теперь можно проводить занятия. Одну из таких зон облюбовал учитель информатики Андрей Постнов. Свой кабинет у Андрея Георгиевича есть, причём, как говорится, «упакован» по последнему слову техники: мощные компьютеры, новейший беспроводной интерактивный комплекс, а главное — класс просторный, светлый и тёплый. На его базе можно проводить не только уроки информатики, но и заниматься внеурочной деятельностью по виртуальной реальности, 3D-моделированию и конструированию. А в рекреации педагог планирует проводить занятия по робототехнике. Андрей Георгиевич увлёкся робототехникой 6 лет назад, сегодня его интерес разделяют ещё 10-13 антипаютинских мальчишек. Ребята четыре раза участвовали в окружных соревнованиях и становились победителями, трижды принимали участие во всероссийском конкурсе. Результаты неплохие, но педагог уверен: теперь будут ещё лучше.

— Новая школа даёт нам главное — у нас появилось помещение. В той школе у нас не было ни места, ни времени заниматься, только глубокий вечер. Сейчас есть рекреация, где мы можем что-то построить — например, как сегодня, тоннель из коробок, что-то испытать, что-то сделать. Ну и, соответственно, больше времени остаётся на то, чтобы ученики занимались робототехникой. Постоянно кружок посещают 10 ребят, плюс 2-3, которые то ходят, то не ходят. Всё зависит от сезона: зимой больше приходит детей, весной-летом их сильнее интересует спорт. Раньше было мало роботов, теперь их добавилось, будем работать с ними, — с воодушевлением рассказывает учитель информатики Антипаютинской школы-интерната Андрей Постнов.

Сейчас ребята устроили соревнования между роботом и человеком. Пятиклассник Александр Лупорев с увлечением следит за успехами железной машины и записывает показатели на доске. С роботами он пока на «вы», занимается в кружке с декабря прошлого года, но мальчишка уверен, скоро всё будет по-другому:

— Мне нравятся роботы и вождение, я буду и дальше упорно заниматься робототехникой — это очень интересно! Думаю, что в будущем мне пригодится моё увлечение. Я ещё создам себе помощника.

С удовольствием проводит экскурсию по своему кабинету и учитель технологии Александр Шишкин. Он уже предвкушает реакцию мальчишек, ведь класс буквально «напичкан» новым оборудованием, из старого — только поделки на стеллажах.

— Здесь всё абсолютно новое: столярные столы, сверлильные станки с шестью скоростями — с их помощью можно нарезать резьбу. Вот новая циркулярная пила — будем делать полочки, мебель. Фрезерный станок: можно половую доску делать, окна, двери, обналичку, а если купить комбинированные фрезы, получится одновременно делать и окна, и двери. Это даёт большие возможности, детям будет чем заниматься на уроках труда. А новые станки с числовым программным управлением это что-то! — перечисляет Александр Леонидович.

— Школа изменилась не только внешне и внутри. Она наполнилась новым содержанием, кабинеты оборудованы современным оборудованием, которое позволит выйти на новый уровень образовательного процесса, — уверен директор Антипаютинской школы-интерната Михаил Молотов.

Ему вторят и чиновники от образования, и добавляют: да, школа оснащена всем необходимым, но будет ещё пополнение, чтобы создать условия для занятий по интересам для каждого ребёнка.

— То оборудование, которое здесь сейчас установлено, — это не предел. И дальше будем обновлять школьную базу, это даст возможность организовать образовательный процесс на более качественном уровне. Это удобно и для учителей: можно по-разному организовывать образовательное пространство как на уроке, так и во внеурочное время, и это однозначно должно повлиять на качество знаний наших детей. С новой техникой, которая уже приобретена, ученики могут более детально знакомиться со многими профессиями, и, возможно, кто-то найдёт себя в одной из них. Это и 3D-моделирование, и программирование и съёмка местности. У нас есть хорошая видеостудия в антипаютинской школе — это профессии, связанные со средствами массовой информации. Кабинет технологии позволит ребятам уже здесь получить профессию, которая пригодится в жизни, и, быть может, поможет трудоустроиться и быть успешным, — уверена начальник Департамента образования администрации Тазовского района Алевтина Тетерина.

Когда-то это уже было: оканчивая школу, выпускники вместе с аттестатами об общем среднем образовании получали свидетельства об освоении той или иной профессии. И вот снова к этому возвращаемся: по крайней мере, такие планы есть касаемо учащихся школ-интернатов не только в нашем районе, но и в округе.

— Принято решение в этом году увеличить сумму средств, которые направляются на укрепление материально-технической базы кабинетов технологии школ-интернатов по всему Ямалу. По поручению Губернатора дополнительно выделяется миллион рублей, так будет ежегодно. Коллеги приобретают оборудование, например, те же самые станки с ЧПУ. Мы видим в Антипаютинской школе-интернате фрезерные, токарные, лазерные станки. Сейчас современные производства работают на похожем оборудовании с числовым программным управлением. Ребята учатся в кабинетах технологии, получают основы профессии. Стоит задача, чтобы в каждой школе-интернате был набор профессий, которые ученики будут осваивать, а после окончания школы, кроме аттестата, получать ещё и свидетельство о профессиональном образовании, — уточняет директор Департамента образования ЯНАО Марина Кравец.

Всё это, говорят эксперты, не такие уж отдалённые перспективы, а вполне обозримое будущее. Ведь когда-то и виртуальная реальность казалась чем-то невообразимым, а сегодня всё это есть в каждой школе, благодаря федеральному проекту «Точка роста», который нацелен на предоставление образования в рамках цифрового и гуманитарного профиля, чтобы сократить разрыв между сельскими и городскими школами.

Автор: Мария Демиденко, Роман Ищенко (фото)