Содержание дорог — важная тема

До наступления зимы в Заполярье остаётся не так много времени. В районной администрации состоялась рабочая встреча по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и содержания дорог в зимний период.

На повестке дня один вопрос — готовность дорожно-эксплуатационных предприятий к содержанию дороги Тазовский — Коротчаево в зимний период. Тема возникла не случайно: за прошедшую зиму тазовчане написали 25 постов в социальных сетях о снежных заносах, затрудняющих движение на некоторых участках трассы, — там, где после капитального ремонта были установлены барьерные ограждения.

— К содержанию дороги Тазовский — Коротчаево во время метелей действительно были вопросы. Несмотря на то, что компания имела базу и в райцентре, и в Новозаполярном, проблемы имелись, в метели мы даже останавливали движение. Были замечания надзорных органов, в том числе ГИБДД, и обращения граждан в социальных сетях. Сразу скажу, раньше такого не было, проблемы возникли после установки барьерных ограждений, но это требование законодательства, и подрядчики обязаны его исполнять. Сегодня мы собрались, чтобы заблаговременно обсудить с новым подрядчиком все детали.

Дорога для тазовчан имеет первостепенное значение. По ней везут продукты, топливо, материалы, осуществляются пассажирские перевозки, — отметил и. о. заместителя главы администрации Тазовского района Виталий Фёдоров.

Минувшей зимой содержанием дороги Тазовский — Коротчаево занимались несколько подрядчиков, в том числе и Тазовское муниципальное унитарное дорожнотранспортное предприятие. В новом сезоне будет один исполнитель — компания «Ямбургтранссервис».

— Генеральным директором принято решение, что этот участок дороги будем содержать самостоятельно, без привлечения подрядчиков. Для этого организованы несколько бригад: две на Заполярном месторождении и одна в Тазовском. Добавлена техника с учётом того, что увеличился объём работы, имеются в виду установленные барьерные ограждения, соответственно, будем чистить и за ними. Специально для этих целей приобретён грейдер с выкидным отвалом, плюс запланировали направить сюда колёсный экскаватор, чтобы расчищать барьерные ограждения, и болотный бульдозер, который будет работать за пределами автодороги — выполнять работу по снегозадержанию, — поясняет заместитель генерального директора по реализации проектов ООО «Ямбургтранссервис» Дмитрий Мусиенко.

В каждой бригаде, по заверениям подрядчика, будут работать грейдер, шнекороторный снегоочиститель, комбинированная дорожная машина (КДМ), которая будет выполнять разные функции — от удаления снега с проезжей части до обработки дорог реагентами, — а также рабочая машина. У участников встречи возник вопрос: достаточно ли будет трёх звеньев и этой техники в период метелей на 140-километровом участке, 40 из которых наиболее проблемные. Ведь по большому счёту в метель снежные заносы начинаются сразу за Тазовским.

— У нас только на участке до Газ-Сале работали две КДМ, дополнительно с зимника снимали К-700, порядка 7 единиц техники работали в односменном режиме, и то мы не успевали, — отмечает директор ТМУДТП Хачик Гозеян.

— До Газ-Сале 30 км дороги, которая тоже подвержена снежным заносам. Оперативность работы на этом участке дороги первостепенна: здесь ходит рейсовый автобус, а также автовладельцы, которые ездят на работу в райцентр и обратно. Да, мы можем с помощью ГИБДД в метель закрыть дорогу и ограничить проезд, но это не выход! В случае заносов на дорогах необходимо разворачивание пунктов обогрева, возможность эвакуации силами подрядчика. На 140 километрах, думаю, это актуально. Прошу всё это предусмотреть, — обратился Виталий Фёдоров к подрядчику.

В ходе обсуждения также рассматривался вопрос организации снегозадержания: будут ли это деревянные щиты вдоль трассы там, где установлены барьерные ограждения, или целесообразнее делать снежные валы в нескольких десятках метров от дороги, которые примут на себя основную часть снега, — решать подрядной организации.

Подводя итоги встречи, исполняющий обязанности заместителя главы администрации Тазовского района Виталий Фёдоров ещё раз напомнил, что в содержании северных дорог нет ничего нового. Главное — обеспечить участки необходимой техникой, чтобы убирать снежные заносы, обустраивать снежные валы для задержания снега и своевременно реагировать на погодные условия.

Автор: Мария Демиденко,
Фото из архива СЗ