Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
22:14 °C
EUR:  USD: 

Снег и асфальт несовместимы

Капитальный ремонт дороги Новозаполярный – Тазовский с 42-го по 72-й километр почти завершён. Из-за погодных условий несколько километров придётся закончить в следующем году.

Как всё начиналось

В 2006 году была торжественно открыта автотрасса Новозаполярный – Тазовский — «дорога жизни», как окрестили её тогда тазовчане. За полтора десятилетия эксплуатации дорожное полотно, круглогодично разбиваемое большегрузами, заметно «поизносилось» и требовало замены.

Капитальный ремонт дороги стал возможен в рамках соглашения, подписанного между Правительством автономного округа и ПАО «Газпром», в чьём ведении находится трасса. В 2018-2019 годах велись проектные работы, а в феврале этого года начался капитальный ремонт самого разбитого и деформированного участка протяжённостью почти 30 километров: подрядчик начал вывозить снег и подсыпать обочины.

Напомним, выполнением работ по капитальному ремонту автодороги «Заполярное месторождение – пос. Тазовский» занимается ООО «Концептстрой» из Омской области. На протяжении последних шести лет компания специализируется на отсыпке площадок под кусты нефтяных месторождений, стройплощадок, на строительстве, ремонте и содержании дорог.

В июне на выезде из посёлка Новозаполярного появился асфальтобетонный завод, который возвёл подрядчик, чтобы все виды асфальтобетонных смесей для ремонта дороги производить в непосредственной близости от объекта. В сутки завод может выпускать до 2500 тонн всевозможных вариантов смеси. Первую партию готовой продукции завод выдал 8 июля — тогда же началось асфальтирование подготовленных участков дороги.

— В плане строительства этот участок сложен тем, что на нём большое количество отрезков, которые надо сначала выправить под асфальтобетон. Капитальный ремонт подразумевает фрезирование и покрытие асфальтобетоном. Здесь же пришлось применять разные типы «дорожной одежды», чтобы выправить профиль и подвести его под асфальтобетон, — рассказывает руководитель проекта общества «Концептстрой» Андрей Дедов.

Работали круглосуточно

Асфальтоукладочная бригада состоит из восьми дорожных рабочих, прораба и мастера. Им в помощь техника — асфальтоукладчик и катки. Помимо этого, восемнадцать автомобилей постоянно возили материал с завода.

Технология ремонта дороги включает несколько этапов. Сначала на сухой участок со снятым старым покрытием укладывается крупнозернистый асфальтобетон. По нему 6-8 раз проходят два катка, и через 5-6 часов сверху можно укладывать обычный асфальт слоем 5-8 сантиметров. Только после этого дорога «закатывается» в пятисантиметровый слой щебёночно-мастичного асфальтобетона — ЩМА-20. Он более износостойкий, не даёт образовываться колейности и подходит для суровых климатических условий. Параллельно с асфальтоукладочными работами проводили укрепление обочин.

Летом дорожники максимально использовали полярный день – работы на участке велись круглосуточно.

До зимы не успели

Согласно линейному графику закончить работы специалисты компании «Концептстрой» должны были до конца сентября, а в октябре завершить благоустройство, установку дорожных знаков и монтаж барьерного ограждения. Однако трёх месяцев дорожникам не хватило для выполнения всех работ с асфальтобетоном. На прошлой неделе снег замедлил процесс укладки асфальта.

— Первый слой необходимо укладывать на сухое основание либо после подгрунтовки. Поэтому после выпадения снега мы сначала проходим участок щётками, затем наносим специальную смесь, которая обеспечивает сцепление слоёв между собой, и только потом можно укладывать крупнозернистый асфальтобетон. У дорожной смеси есть ограничения по температуре: с обычным бетоном можно работать до плюс пяти градусов, если в асфальт добавлены специальные присадки, то до минус 10, — описывает технологию Андрей Дедов.

По его словам, работы на участке осталось на 7-10 дней, но из-за снега и низких температур асфальтирование придётся перенести на следующий год – конечно, после согласования с заказчиком.

— Осталось 3,5 километра заложить крупнозернистым асфальтобетоном и 8 километров – ЩМА-20. Погодные условия не позволяют пройти весь участок в этом году, скорее всего, работы будут перенесены на конец весны — начало лета следующего года. На готовом участке уже нанесена разметка и монтируется 27 километров барьерного ограждения. Мы приостановили асфальтоукладку, но работы по установке ограждений и отсыпке обочин ведутся круглосуточно, — говорит руководитель проекта.

Автомобилисты не ощутят неудобств из-за недоделанного ремонта, обещают дорожники: ям и перепадов высоты покрытия не будет, на незаасфальтированных участках установят дополнительные предупреждающие знаки.

Напомним, на следующий год запланирован ремонт ещё двух участков: от 42-го километра в сторону Тазовского и оставшийся участок дороги от 72-го километра в сторону Новозаполярного. После приведения в порядок трассу газодобытчики безвозмездно передадут в собственность Тазовского района.

Автор: Елена Герасимова, Роман Ищенко (фото)