Самое главное – любить детей!

В воскресенье, 27 сентября, свой профессиональный праздник отметят работники дошкольных учреждений: воспитатели, их помощники, музыкальные и физкультурные руководители и остальной персонал. Впервые в России его отпраздновали в 2003 году.

Речь – «королева» психики

Елена Гаврилова трудится в «Теремке» уже семнадцатый год. Ещё в юном возрасте она рассказала о мечте стать логопедом своей тёте, которая работала в детском саду. Но обстоятельства сложились так, что после школы она поступила на технолога литейного производства и, отучившись один год, параллельно стала подрабатывать в школе освобождённым классным руководителем.

— Проработала в этой должности около семи лет. А в 2004 году мужа распределили в Тазовский, мы переехали, и я устроилась в детский сад «Теремок». Когда работала классным руководителем в школе, в нашем городе открыли филиал педагогического университета, завуч мне предложила поступить – отказываться не стала. Можно сказать, что в итоге не я выбрала свою профессию, а она выбрала меня, — делится воспоминаниями учитель-логопед.

Рабочий день Елены Гавриловой начинается в 8:30 с ежедневного обхода детсадовцев, которые у неё занимаются.

— Спрашиваю у них: как они себя чувствуют, что у них произошло за вчерашний день, выполнили ли они домашнее задание. Это называется речевой тренинг. Люблю свою работу: нравится этот блеск в глазах детей на занятиях и радуют хорошие результаты. Когда захожу в группу, ребята начинают на меня «рычать», показывая, как здорово они освоили это упражнение. Их искреннее отношение ко мне подкупает, — отмечает Елена Александровна.

Самое сложное в работе логопеда, по мнению Елены Гавриловой, — объяснить родителям, что причина даже маленькой, на их взгляд, проблемы, кроется очень глубоко.

— Речь – «королева» психики, если она нарушена, значит, нарушена физиология или анатомия мозга, неправильно протекают процессы. Ежегодно я прохожу курсы повышения квалификации и узнаю что-то новое, меняю методы работы. В этом году планирую полностью переоборудовать свой кабинет: уйдём от сидячих занятий и будем много двигаться, — рассказывает о планах специалист детского сада.

Елена Гаврилова добавляет, что самая большая награда для логопеда – видеть и слышать успехи своих воспитанников! Безусловно, они достигаются путём систематических, длительных занятий, совместными усилиями педагога, ребёнка и родителей.

Творческий подход и новые идеи

Ольга Шуракова, будучи маленькой девочкой, мечтала работать с детьми: даже когда играла с подружками, она уже примеряла на себя роль педагога. Сейчас она — воспитатель детского сада «Радуга».

— Мы с мужем живём в Тазовском с 2014 года, и, скажу честно, посёлок оправдал наши ожидания. Изначально я хотела пойти работать в школу по специальности, на которую училась, — «Учитель начальных классов», но на тот момент не было свободных ставок. Пройдя курсы переподготовки, решила устроиться в «Радугу», где меня с радостью приняли. Во время обучения в педагогическом колледже мне уже приходилось быть в роли воспитателя на летних каникулах, поэтому довольно быстро влилась в работу, — рассказывает Ольга Юрьевна.

Найти общий язык Ольге Шураковой удалось не только с коллективом, но и с дошкольниками. В этом году она «взяла на воспитание» ребят из средней группы «Капельки».

— Первое знакомство у нас прошло успешно, они быстро запомнили моё имя. Но, пожалуй, самое главное, что дети каждый день с удовольствием приходят в группу и с большим желанием творят и развиваются. Занятия проходят как в группе, так и на улице. На прогулке играем в подвижные и дидактические игры, — поясняет воспитатель.

В своей работе, отмечает педагог, она любит применять творческий подход и придумывать что-то новое.

— Каждый год обновляю программу для работы с детьми. В прошлые годы я реализовала несколько творческих проектов. Например, один из них по ИЗО, где я учила ребят держать кисти и рисовать. На втором делали объёмные аппликации, используя крупы и природные материалы. В этом году проект направлен на развитие математических навыков: будем с ребятами разучивать считалки, стихотворения, сравнивать предметы, развивать мелкую моторику, работая в прописях. В общем, начнём готовиться к школе, — делится планами Ольга Шуракова.

Обе наши героини уверены, что профессия воспитателя – не только интересная, но и сложная! Стать хорошим другом и прекрасным наставником детсадовцу может не каждый, для этого нужно иметь терпение, самодисциплину и любознательность, а самое главное – любить детей!

Автор: Нина Кусаева, Роман Ищенко (фото)