С заботой о людях

Кто-то сидит дома на карантине, а для коллектива центра «Забота» эта неделя ничем не отличается от обычной, разве что добавились меры профилактики, да посетители ушли в онлайн

    В коридорах административного здания центра «Забота» непривычно тихо, не слышно детских голосов, нет посетителей гостиницы, которые обычно снуют туда-сюда, хотя сама гостиница сегодня заполнена почти на 100 процентов, из 23 койко-мест заняты 21. За час, что мы провели в отделении, зашла лишь одна постоялица, оставила пакеты в номере и сразу ушла в туалетную комнату мыть руки. Жанна Яр понимает, чтобы не заразиться, надо соблюдать рекомендации врачей.

— Я за продуктами ходила, пришла и сразу руки мою, проветриваю комнату, стараюсь делать влажную уборку. Не хочется болезнь в тундру привезти. А здесь всё правильно делают, чтобы мы не заболели. Я приехала с фактории Белые Яры, теперь жду, когда приедет сосед и заберёт меня обратно, — рассказала Жанна Яр.

     Влажная уборка с дезинфицирующими средствами каждые два часа, обеззараживание воздуха и обязательный жесткий медицинский фильтр для всех сотрудников и постояльцев.

— Каждое утро я прохожу по всем комнатам, осматриваю постояльцев: нет ли симптомов простудных заболеваний, раздаю градусники, если есть повышенная температура, сразу же направляю в больницу или вызываю скорую помощь. И пока врач не осмотрит постояльца, не выдаст справку, его обратно в гостиницу не принимают. Люди с терпением и пониманием проходят все эти процедуры, беспокоятся о своём здоровье, — отмечает медицинская сестра центра «Забота» Екатерина Подкосова.

     В связи с карантином в гостиницу пока принимают только жителей Тазовского района — в основном это тундровики, хотя в обычное время здесь часто живут и иногородние.

     На втором этаже «Заботы» тоже тишина: нет ни пенсионеров, ни детворы, которые обычно посещают отделения дневного пребывания, сейчас все они сидят по домам.

— Центр «Забота» — организация социального обслуживания, мы должны вести работу с населением, поэтому сотрудники работают в обычном режиме. Наши посетители — дети и старики, которые находятся в группе риска. Специалисты общаются с ними дистанционно. Социальные работники по-прежнему посещают пенсионеров на дому, ходят за покупками, потому что тем нельзя выходить за пределы своего жилого помещения. Круглосуточный стационар в Газ-Сале тоже на карантине. Мы там запретили посещение ещё в январе, когда начался рост заболеваемости респираторными вирусными инфекциями и гриппом, потому что наши подопечные — пожилые люди с ослабленным иммунитетом и целым «букетом» хронических заболеваний. В «Милосердии» соблюдаются все профилактические меры: каждые два часа идёт усиленная санобработка, проветривание, влажная уборка с дезинфицирующими растворами, — говорит директор центра «Забота» Оксана Садовская.

     На период самоизоляции и карантина специалистами «Заботы» был разработан проект «Семья и Забота», группа с таким названием появилась в одном из мессенджеров, теперь всё общение происходит здесь.

— Мы создали группу для родителей и законных представителей несовершеннолетних, где размещаем информацию по трём направлениям: творческая мастерская, консультационный и информационный блок. В творческой мастерской мы выкладываем мастер-классы, которые сами же и записываем. Там же рассказываем о конкурсах, которые проводятся как нашим учреждением, так и другими. В консультационном блоке родители и законные представители могут получить консультацию педагога-психолога, общую информацию о социальном обслуживании несовершеннолетних и задать интересующие вопросы. В информационном блоке размещаем различные материалы, рассказываем о профилактических мероприятиях, о патриотическом и экологическом воспитании, стараемся разнообразить информацию для получателей социальных услуг, чтобы они чувствовали, что мы с ними, — отмечает заведующий отделением дневного пребывания для детей и подростков центра «Забота» Екатерина Соломатова.

     Особо востребованы сейчас консультации педагога-психолога, отмечают специалисты. Лилия Чивиксина то и дело по видеосвязи консультирует мамочек на тему: «Как помочь ребёнку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома».

— Сейчас родители интересуются, чем занять детей на каникулах, просят отправить задания, спрашивают, как бороться со стрессом ребёнку, если он всё время сидит дома. Я рекомендую быть рядом, эмоционально поддерживать его, не показывать, что ты сам переживаешь, заниматься любимыми делами, смотреть интересные позитивные фильмы. Если дети капризничают и хотят на улицу, надо с ними разговаривать, объяснить ситуацию и сказать, что необходимо немного побыть дома. Лучший способ отвлечь и развлечь ребёнка — совместная деятельность, занятие может быть разным, сейчас в интернете много мастер-классов, идей, которые помогут скрасить сидение дома, — советует педагог-психолог центра «Забота» Лилия Чивиксина.

     В группе «Семья и Забота» мамы тоже могут почерпнуть для себя немало интересного.

— Мы отправляем мамочкам и законным представителям различные ссылки, записи мастер-классов, в том числе и кулинарных. Наши специалисты с удовольствием делятся секретами приготовления выпечки, готовить можно всей семьёй, детям это нравится! Сегодня у нас на попечении 59 семей, все они в нашей группе, и мы им не даём скучать, — подчёркивает заведующая отделением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних центра «Забота» Валентина Ненянг.

     Пожалуй, самая уязвимая категория подопечных центра «Забота» — люди пожилого возраста: они, в отличие от детей не рвутся на улицу и прекрасно понимают, что карантин лучше переждать на самоизоляции, не подвергая свою жизнь и здоровье опасности.

— Сегодня на обслуживании у социальных работников во всех поселениях района 49 подопечных. В Тазовском три соцработника, по одному в Гыде, Антипаюте, Находке, Тибей-Сале и Газ-Сале. Специалисты постоянно находятся на связи, по мере необходимости помогают пожилым людям: закупают продукты питания, лекарственные препараты. Наши соцработники обеспечены индивидуальными средствами защиты – медицинскими масками и антибактериальными средствами, — рассказывает заведующая отделением социального обслуживания на дому центра «Забота» Ольга Яндо.

— У нас создана группа «Мы в домике». Кто владеет навыками и выходит в интернет, те получают полезные ссылки, мастер-классы, и, конечно же, мы общаемся в этой группе. Спрашиваем: «Как дела? Кто чем занят? Как здоровье? Не нужна ли помощь?» Если люди не умеют пользоваться интернетом, на помощь приходит телефон, мы постоянно на связи. Наши подопечные – сознательные и ответственные люди, они понимают, что надо сидеть дома, и соблюдают эти правила. Никто не хочет болеть и доставлять беспокойство родным и близким. Мы им рассказываем, что не надо ходить в магазин, лучше обратиться к нам, попросить помощи. Сейчас надо максимально оградиться от окружающего мира. Существует горячая линия по коронавирусу, куда можно и нужно звонить и узнавать всю информацию, — поясняет культорганизатор центра «Забота» Наталья Тогой.

     Чтобы поднять настроение и немного развлечь подопечных, соцработники предложили им сделать птицу счастья: разослали небольшой видеоурок и попросили сфотографировать и отправить получившихся птах, которые на своих крыльях принесут счастье и здоровье в каждый дом.

Автор: Ольга Ромах, Роман Ищенко (фото)