Проект «Умничка» в действии
Куда обратиться, если у малыша есть проблемы со здоровьем или нужна квалифицированная помощь логопеда, психолога и социального педагога. Ответы знают в центре «Забота»
В центре «Забота» в течение нескольких месяцев проходят мероприятия в рамках проекта «Умничка», направленного на оказание ранней помощи детям до трёх лет. У двухлетней Владиславы, например, проблемы со слухом, в «Заботу» она ходит меньше месяца, пока занимается один раз в неделю.
— Мы с Владиславой работаем над развитием мелкой моторики. Сейчас собираем пирамидку, я показала, как надо нанизывать колечки, она повторяет. Потом бросаю мячик, она тоже бросает. Это хорошо, что родители её привели сейчас: чем раньше начать работать над исправлением нарушений, тем лучше результат. И это касается любого
ребёнка! Мы готовы помочь семьям, проконсультировать, объяснить, как и чем можно заниматься с особенными детьми в домашних условиях, — говорит психолог центра «Забота» Лилия Чивиксина.
Сегодня студию «Умничка» на регулярной основе посещают 7 малышей — все с ограниченными возможностями здоровья. Также специалисты приглашают детей, которые имеют третью или четвёртую группы здоровья. Остальные могут посещать занятия на платной основе. Совсем скоро в студии появится новое оборудование.
— Проект «Оказание ранней помощи детям от ноля до трёх лет «Умничка» получил грант 500 тысяч рублей в конкурсе в рамках программы социальных инвестиций «Родные города», который проводила компания «Меретояханефтегаз». Средства потрачены на приобретение специального оборудования: ландшафтный стол, настенный логопедический центр, говорящий и слышащий, набор Монтессори, о котором мы мечтали несколько лет, который позволит заниматься с детьми раннего возраста по системе Марии Монтессори. Планируется обучение педагога этой методике, — рассказывает заведующая отделением психолого-педагогической помощи центра «Забота» Виктория Киселёва.
Благодаря реализации проекта «Умничка» специалисты центра «Забота» помогают тем малышам, которые нуждаются в коррекции и реабилитационных мероприятиях. Результаты занятий не заставляют себя ждать, здесь дети учатся говорить, становятся активнее и готовятся сделать следующий шаг в своём развитии — пойти в детский сад.
Автор: Мария Демиденко
Роман Ищенко (фото)