Приобретение опыта через сотрудничество
На базе Тазовской школы-интерната состоялся первый фестиваль профмастерства «Педагогический дуэт»
В фестивале приняли участие семь пар конкурсантов — молодые педагоги с их опытными наставниками. В конкурсной программе — пять этапов. Первый — знакомство с жюри и совместная презентация дуэта. Участники рассказывали об основных направлениях работы педагога и первых общих шагах.
С приветственным словом к собравшимся обратилась начальник департамента образования администрации Тазовского района Алевтина Тетерина:
— То, что такой конкурс появился у нас, — это замечательно! Каждый из нас, начиная свою профессиональную деятельность, заимствовал опыт у своего наставника. Часто бывает, что именно наставник, который помогал делать первые профессиональные шаги, остаётся для нас другом и учителем на всю жизнь. Сегодня мы видим, что у участников фестиваля есть разница в стаже работы, но это говорит лишь о том, что более опытные педагоги могут обучить чему-то молодых специалистов, и наоборот. Это настоящая связь поколений. Всем желаю конструктивной работы, посмотрите и найдите изюминки друг друга. Успехов вам, и пусть победит сильнейший!
Право выступить первыми досталось дуэту из Тазовской школы-интерната. В костюмах Деда Мороза и Снегурочки педагоги показали и рассказали, что совместная работа для них — настоящая сказка, подчеркнув неразрывную связь поколений (на фото).
Следующими выступление представили педагоги детского сада «Радуга». Стаж воспитателя Марины Мельниковой — 24 года, Кристины Бойко — 4 года. Вместе они работают уже несколько лет и считают, что им повезло оказаться в таком дружном тандеме.
— Уже три года мы вместе работаем в одной группе и считаем, что, несмотря на такой отрыв в стаже, нам есть чему друг у друга поучиться! Например, Кристина Дмитриевна очень активная, знакома с новыми технологиями, ведь сейчас дети живут в современном мире, и нам необходимо искать новые подходы в воспитании. Сегодня мы здесь для того, чтобы научиться чему-то новому, перенять опыт других педагогов и поделиться своим, — отмечает старший воспитатель детского сада «Радуга» Марина Мельникова.
Первый районный конкурс собрал педагогические дуэты не только из Тазовского, но и из Антипаюты. Северное поселение представили учителя и воспитатели. У педагога Антипаютинской школы-интерната Дарьи Евай наставником не только в конкурсе, но и в жизни стала её учительница Ольга Ядне.
— Поскольку я — ученица Ольги Ивановны, нам было проще взаимодействовать с самого начала пути. Мы понимаем друг друга с полуслова, и, конечно, я очень рада, что есть возможность перенять её опыт. Мой наставник имеет стаж 16 лет, она всегда знает, что нужно делать, как найти подход к детям, это бесценно! — уверяет учитель обществознания и истории Антипаютинской школы-интерната Дарья Евай.
Также дуэты презентовали свои творческие номера. Например, воспитатели детского сада «Оленёнок» пели песни и рассказывали переделанную басню Ивана Крылова.
— Всё было взаимосвязано, на протяжении всех этапов мы пытались соединить наставника и молодого педагога, чтобы зрители увидели ту самую ниточку, которая нас связывает, — поделились своей задумкой воспитатели детского сада «Оленёнок» Наталия Печникова и Анастасия Бардакова.
Воспитателей из «Рыбки» Жанну Герасименко и Ирину Шатохину вместе свели творческие испытания и педагогические конкурсы.
— Мы начинали с общих творческих работ, также нас сплотило участие в прошлогоднем конкурсе педагогического мастерства. У меня это был «Педагогический дебют», а у Жанны Викторовны — «Воспитатель года», так мы и оказались «в одной лодке», переживали одни и те же эмоции, поддерживали друг друга, поэтому наш дуэт сложился уже давно. Мы дополняем друг друга, если можно так сказать, потому что я — очень эмоциональная, а мой наставник наоборот — очень спокойная, — рассказала педагог дополнительного образования детского сада «Рыбка» Ирина Шатохина.
Участие в конкурсе принимали также учреждения дополнительного образования. Педагоги Тазовского районного Дома творчества Виктория Буданова и Анна Нуриева отметили, что им работать вместе очень комфортно.
— Вместе мы работаем всего три месяца, но даже за этот небольшой срок смогли подготовиться к конкурсу и представить современные технологии, которые используем на наших занятиях при обучении ребят естественным наукам. Нам показалось, что другим педагогам тоже будет интересно узнать о том, какие методы и приёмы мы используем, как повышаем мотивацию наших воспитанников. За время подготовки к фестивалю я многое смогла перенять у Анны Шокировны. Небольшие трудности были в том, что мы представляли два разных направления — естественное и техническое. Нужно было не только рассказать, но и продемонстрировать, а это уже сложнее, но мы справились, — уверена педагог дополнительного образования Дома творчества Виктория Буданова.
Работу дуэтов оценивало жюри.
— В Год педагога и наставника мы решили провести это мероприятие. Этапы направлены на демонстрацию совместного командного опыта работы, презентацию технологий, методов и приёмов работы с родителями и детьми. При оценке выступлений наставнических пар мы больше смотрели на глубину раскрытия участников. Шоу — это яркость, артистичность, но, я думаю, куда важнее было услышать, как они размышляют, какие проблемы видят и как их решают, — пояснила начальник управления развития и организационно-методического обеспечения департамента образования администрации Тазовского района Людмила Свечникова.
Конкурсные испытания длились больше 5 часов. За это время дуэты также презентовали свои размышления на тему «Год педагога и наставника».
В первом районном конкурсе-фестивале профессионального мастерства наставников и молодых специалистов «Педагогический дуэт» победила Антипаютинская школа-интернат. Второе место у детского сада «Оленёнок», третье — у «Рыбки».
Автор: Алина Матус
Роман Ищенко (фото)