От дошкольного образования до сдачи экзамена

В конце декабря в Тазовской средней школе прошло заседание совета департамента образования района, в котором приняли участие руководители образовательных организаций муниципалитета. Ключевая задача встречи — найти механизмы и инструменты для повышения качества образовательных результатов детей.

— У нас есть много оценочных процедур, которые проводятся на региональном уровне в каждой образовательной организации. С их помощью мы можем отследить уровень освоения необходимых навыков, начиная с детского сада и на всех уровнях образования. Сегодня обсуждаем результаты мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе. Он проводится в регионе на протяжении 10 лет. Получив эти результаты, педагоги школы и родители видят индивидуальный профиль каждого первоклассника. Педагогам детских садов результаты мониторинга показывают, какие системные затруднения у большей части детей, в какой области они не достигли необходимого уровня, — пояснила начальник департамента образования администрации Тазовского района Алевтина Тетерина.

В сравнительном анализе за пять лет специалисты департамента образования района отмечают увеличение показателя среднего балла по многим школьным предметам.

— Показатель может быть чуть выше или чуть ниже по сравнению с прошлым годом, но на него влияют различные факторы: во-первых, разные способности детей, во-вторых, бывают внештатные ситуации, например, как у выпускников нынешнего года, которые в прошлом году, обучаясь в 10 классе, ушли на дистанционное обучение, а в выпускной год не имели стабильного учебного процесса в классическом понимании: болели, уходили на карантин и в «дистант». В целом, положительная динамика в результатах есть, но и есть к чему стремиться. Сейчас ищем методы и формы работы. Мы продумываем способы поддержки руководителей образовательных организаций, где учится ребёнок, который набрал 100 баллов на ЕГЭ, школы, где многие дети сдают экзамены на высокие баллы, где все медалисты могут подтвердить высокий уровень знаний, набрав 70 и более баллов по предметам, которые выбрали, — подчеркнула Алевтина Тетерина.

Отметим, ямальские выпускники, набравшие 100 баллов на ЕГЭ, получают денежное поощрение в размере 100 тысяч рублей. Идентичные выплаты положены и педагогам, подготовившим ребят к экзаменам.

Автор: Татьяна Власова, фото автора