Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
18:26 °C
EUR:  USD: 

Оставайтесь дома, а мы поможем

Жители Ямало-Ненецкого автономного округа старше 60 лет могут обратиться на бесплатный телефон кол-центра 8-800-302-94-40 и попросить о необходимой помощи. Тазовчане уже проверили, телефон работает.

     С 1 апреля на Ямале все граждане старше 60 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции. Покидать квартиры им разрешено только в случае крайней необходимости. Работодателям, если в их штате есть сотрудники такого возраста, необходимо перевести их на удалённый режим или обеспечить оплачиваемый отпуск.

     Пожилые люди – самая дисциплинированная категория. Поэтому ещё до объявления режима самоизоляции на территории Ямала многие из тех, кому за 60 соблюдали рекомендации медиков и ограничили контакты с родственниками, походы по учреждениям и магазинам. Среди таких представителей старшего поколения и Татьяна Лапсуй, ей уже 68 лет, она неработающая пенсионерка. Как только в округе был введён режим повышенной готовности, женщина перестала выходить из дома. Для Татьяны Юрьевны очень кстати оказалась смс-рассылка с информацией и номером кол-центра. Позвонив специалистам, она узнала, что всё самое необходимое можно заказать и получить, не выходя за пределы собственной квартиры.

— Позвонила, мне сказали, что действительно можно воспользоваться помощью соцработников. У меня дома как раз закончились влажные салфетки, набрала номер, и в этот же день мне привезли заказ — очень удобная для нас, пенсионеров, услуга. Мы сейчас стараемся сидеть дома, никуда не выходим. Возможно, ещё раз позвоню, если что-нибудь понадобится, — говорит пенсионерка Татьяна Лапсуй.

     На период пандемии коронавируса окружной Департамент социальной защиты населения организовал работу единого консультативного центра. Кол-центр принимает обращения пожилых людей о нуждаемости в тех или иных товарах. Позвонить и оставить заявку можно в будни с 8 утра до 8 вечера. 8-800-302-94-40 — единый номер для всех муниципалитетов региона. Сотрудники кол-центра спрашивают фамилию, имя, отчество позвонившего, место его жительства, паспортные данные и уточняют номер телефона. Это необходимо для того, чтобы потом работники учреждений социального обслуживания связались с пенсионером и получили полный перечень необходимых продуктов и товаров. Если заявка сделана до 16 часов, то уже на следующий день специалисты социального учреждения выполнят доставку всего необходимого.

— По муниципалитетам заявки скидывают после 16 часов. У нас в каждом поселении есть люди, которые будут закупать, и доставлять товары, в центре «Забота» в Тазовском находится специалист, которому на электронную почту приходят заявки, и он отвечает за их обработку. После того как мы получаем заявку, созваниваемся с заявителем и уточняем список необходимого. Затем отрабатываем с индивидуальными предпринимателями, чтобы они приготовили товары согласно списку, соцработник забирает товар, привозит его получателю, берёт деньги и рассчитывается с торговой точкой. Хочется выразить благодарность предпринимателям, которые пошли на это, откликнулись на нашу просьбу, — отмечает директор центра социального обслуживания населения «Забота» Оксана Садовская.

     В Тазовском доставкой продуктов питания, лекарств и товаров первой необходимости занимаются 8 специалистов, для них составлен график работы, в поселениях тоже есть ответственные, готовые выполнить заказы пожилых земляков. Пенсионерам только остаётся прислушаться к рекомендациям и оставаться дома.

Автор: Людмила Александрова, Роман Ищенко (фото)