Осенние хлопоты речников

В Тазовском районе 10 октября официально завершилась навигация. Путейцы на обслуживаемых участках реки снимают обстановку.

Завершение навигации

На базе Тазовского обстановочного участка — тишина. Только одинокий «Снегирь» с заколоченными окнами мерно покачивается на волнах. Для него навигация завершилась раньше других теплоходов. В середине сентября экипаж снял обстановку на самом дальнем участке — от Тольки до 578 километра, а 1 октября начал разоружение. На подготовку судна к длительной зимовке отводится три дня. За это время экипаж осушает все системы, снимает навигационное оборудование, аккумуляторы, наводит порядок. Если команда «Снегиря» уже разъехалась по домам, то на остальных четырёх судах ещё кипит работа.

— 10 октября в Тазовском районе официально завершилась навигация-2022. С 11 октября экипажи начали снимать навигационные знаки на всём протяжении реки Таз — от Красноселькупа до Тазовской губы, это 450 километров, плюс 200 километров самой губы. Как правило, эти работы занимают три дня, так что на выходных все теплоходы должны будут вернуться на базу. Потом ещё три дня — на разоружение, и где-то 20 октября экипажи разъедутся по домам, останутся только местные работники, — поясняет производитель путевых работ судоходной обстановки путейского участка № 19 Александр Жуков.

Напомним, официально навигация на реке Таз начинается 15 июня. В этом году обстановку выставляли четыре теплохода, поскольку «Сойка» в конце навигации 2021 года отправилась на средний ремонт в посёлок Уренгой. Обновлённая «птичка» вернулась на базу в середине июля. В этом году все пять теплоходов будут зимовать в Тазовском.

Подводя итоги короткой северной навигации, речники отмечают, что грузового флота в этом году было не так много, как обычно, поэтому и работалось проще. Уровень воды на протяжении четырёх месяцев преимущественно не был высоким, а значит, и сохранность знаков хорошая, хотя ремонтировать и красить их всё равно придётся. Этим как раз и занимаются специалисты в зимнее время.

Скоро новоселье

К повседневным хлопотам путейцев в этом году добавились приятные. В августе через дорогу от старого здания путейского участка номер 19, морально и физически давно устаревшего, началось возведение нового объекта. Генеральный подрядчик — индивидуальный предприниматель Серебряников из Барнаула.

На основании из железо-бетонных плит строители уже смонтировали металлический каркас, который снаружи обшили сэндвич-панелями. Одноэтажное здание разделено на две части: сам офис с рабочими кабинетами и общежитие для временного размещения речников. В отличие от старого здания, где не было условий для проживания 32 человек, в новом они есть: 4 просторные комнаты, где чуть позже появятся двухъярусные кровати, а также две душевые, санузлы и прачечная.

Сейчас, пока погода позволяет, подрядчик все силы бросил на завершение наружных работ.

— Снаружи здание готово, остаётся закрепить уголки и стыковочные элементы, на опорах ограждения смонтировать сетку, очистить территорию от строительного мусора, сделать подъезд к септику и дорожки к зданию, — рассказывает бригадир Александр Топоев.

Параллельно рабочие занимаются внутренней отделкой помещений. Стены уже обшили гипсокартоном, сейчас идёт заделка швов и подготовка поверхностей под поклейку обоев. Системы отопления, канализации и водоснабжения уже смонтированы.

— Внутри ещё остаётся электрика, её будем прокладывать в последнюю очередь, после обоев. Учитывая особенности здания, вся проводка будет наружная в кабель-каналах. На объекте сейчас работают 5 человек, чуть позже к нам присоединится электрик. Чтобы завершить все работы, нам потребуется меньше месяца, — отмечает Александр Топоев.

Даже после новоселья старое здание путейского участка останется в рабочем состоянии, поскольку там располагается деревообрабатывающий цех, а без него речники как без рук. В «хозяйстве» местного участка 400 только деревянных бакенов, а ещё плюс береговая обстановка — в общей сложности порядка одной тысячи навигационных знаков. Осенью экипажи стараются их снимать, но не всегда удаётся собрать все знаки, примерно треть приходит в негодность. Недостающие знаки нужно сколачивать заново. Кроме этого, в старом здании будут располагаться складские помещения.

Автор: Ольга Ромах,
Роман Ищенко (фото)