Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
08:43 °C
EUR:  USD: 

Обмен опытом и новые перспективы

11 июня в районном центре состоялся круглый стол «Расширяя школьные границы», в котором приняли участие заместители глав по социальным вопросам из Тазовского и Нового Уренгоя, специалисты департаментов образования, руководители общеобразовательных учреждений.

Темой круглого стола стало сетевое взаимодействие образовательных организаций двух муниципалитетов в вопросах предоставления образовательных услуг. Участниками встречи онлайн были коллеги из Центра персонализации образовательных услуг, который базируется в новоуренгойской общеобразовательной школе № 3. Отметим, в рамках реализации образовательного проекта муниципалитеты сотрудничают с прошлого года. В самом начале диалога гости поставили задачу — оценить имеющуюся практику и определить новые векторы развития сетевого взаимодействия.

— Практик, которыми мы можем поделиться, очень много, но мы сделали акцент на том, что могло бы быть полезно образовательным учреждениям Тазовского района. Удалённость территории сопровождается сложностью предложений узконаправленных специальностей, а у нас они есть. Но те ресурсы, которые имеет Новый Уренгой, могут быть использованы Тазовским районом. Например, мы запустили проект, где местные ребята могут осваивать ряд курсов в рамках опорной физико-математической школы. Эти практики мы планируем расширять. Внеурочную деятельность направляем на практикоориентированность и формирование компетенций WorldSkills — это эксплуатация беспилотных летательных аппаратов, IT-школа Samsung, программирование на языке python. Сегодня такие новинки замещают программы предметной направленности, — пояснила начальник департамента образования администрации Нового Уренгоя Марина Аввакумова.

В этом году в рамках федерального проекта помощи школам «500+» Тазовскую среднюю школу курирует руководитель Новоуренгойской гимназии Екатерина Кашникова.

— К участникам проекта «500+» всегда большое внимание федеральных органов и структур, но этот проект — это возможность сделать методический скачок. В данном случае у образовательного учреждения три профиля риска — их выделило само учреждение. В такой ситуации ей назначается школа-куратор, у которой риски отсутствуют. Как куратор я проанализировала много документов и хочу отметить, что результаты Тазовской средней школы очень высоки: есть категории мотивированных и немотивированных детей, педагоги закладывают хорошие предпосылки к жизненному успеху, — отметила директор Новоуренгойской гимназии Екатерина Кашникова.

По итогам круглого стола участники определили мероприятия для расширения практики сетевого взаимодействия и сформировали идеи по реализации новых образовательных проектов.

Автор: Татьяна Власова,
Роман Ищенко (фото)