Новые векторы развития для Гыданской школы

На прошлой неделе в Гыданской школе-интернате в рамках муниципального совещания педагогов «Новые векторы развития образовательного пространства» прошла выездная сессия. В мероприятии приняли участие порядка 90 специалистов сферы образования.

Необходимо работать над качеством

В состав муниципальной команды вошли специалисты департамента образования и педагоги из тазовских и газ-салинской школ: учителя истории и обществознания, физики и физической культуры.

— Подобная конференция проходит ежегодно. Она нужна, чтобы подвести итоги работы муниципальной системы образования за учебный год, проанализировать результаты в сравнении с прошлыми годами, увидеть положительные тенденции и проблемы, которые необходимо решить здесь и сейчас. Мы провели глубокий анализ результативности нашей работы. Если говорить про общую успеваемость, которая складывается из результатов обучения непосредственно на уроках, а потом посмотреть результаты независимой оценки качества образования, можно увидеть нестыковку. 34 процента детей в начальной школе обучаются на «четыре» и «пять» — это стопроцентная успеваемость. А результаты независимой оценки качества образования показали, что каждый пятый ребёнок переходит во второй класс с недостаточно сформированными базовыми знаниями. Мониторинг готовности пятиклассников к обучению в основном звене показывает ещё большее отставание, хотя годовые оценки говорят об обратном. И дальше ситуация ещё больше усугубляется. Вот над такими моментами и нужно работать, — подчеркнула начальник департамента образования администрации района Алевтина Тетерина.

Программа встречи гыданских и тазовских специалистов состояла из пленарной части, тематических площадок, открытых уроков и итогового круглого стола.

В ходе пленарной сессии начальник департамента образования подвела итоги прошедшего учебного года и рассказала о новых векторах развития. Свой доклад также представили директор Гыданской школы-интерната Андрей Андриишин и музыкальный руководитель детского сада «Северяночка» Светлана Гусева.

Спортивные и интеллектуальные игры

В рамках сессии были организованы шесть тематических площадок, где обсуждали проблемы качества дошкольного, общего и дополнительного образования, реализацию рабочих программ воспитания, систему работы с одарёнными детьми. Все полученные знания педагоги смогли закрепить на практике.

Для старшеклассников состоялась интеллектуальная игра «Ворошиловский стрелок».

— Игра направлена на развитие определённых навыков и расширение багажа знаний. У нас в школе она пользуется большой популярностью, решила, что и здесь ребятам будет интересно. Отклик у детей был. Когда я предложила сыграть тем, кто не смог поучаствовать в первый раз, старшеклассники с удовольствием согласились. Заинтересовались и учителя, взяли у меня наработки, думаю, в дальнейшем и здесь будут проводить эту игру, — отметила учитель истории Газ-Салинской средней школы Людмила Соколова.

Ещё одна игра прошла в спортзале. Школьники в товарищеском состязании по лапте встретились с командами педагогов школы и гостей.

— У нас в школе популярны футбол, баскетбол, волейбол и шахматы. Нет возможности проводить игры по русской лапте постоянно, потому что спортивный зал каждый день загружен. Сегодня впечатления от игры хорошие, эмоции переполняют. Мы, конечно, соревнуемся в волейбол и футбол со школьниками, но обычно это проходит в конце недели, — отметил учитель физической культуры Гыданской школы-интерната Виктор Бухаров.

— Впечатления отличные, игра интересная! Мы много бегали, отбивали мяч битой, чтобы он попал в поле. Главное — ударить так, чтобы игроки из команды противника не поймали мяч, иначе они зарабатывали очко, и мы менялись местами. Я бы хотела, чтобы на уроках физкультуры проводили лапту. Люблю спорт, занимаюсь баскетболом, иногда играю в волейбол и футбол, — рассказала десятиклассница Надежда Ядне.

— Впервые играла в лапту, очень интересно, все мышцы теперь болят. Я думаю, для русской лапты необходимы скорость, ловкость, манёвренность, командная работа тоже важна. Мне нравится, что педагоги поучаствовали вместе с нами, — подчеркнула десятиклассница Екатерина Герасимова.

Новые форматы преподавания

Педагоги тазовских школ провели для гыданцев и открытые уроки. Например, учитель физики Тазовской средней школы Алексей Конаков рассказал старшеклассникам о первом законе Ньютона.

— Физика — это один из моих любимых школьных предметов. Я с первого урока легко включилась в работу. Особенно нравятся практические занятия: опыты, лабораторные работы. Сегодня узнала об инертности и о массе тела. Мне понравилось, как провёл урок Алексей Петрович, было интересно. Хотя наши занятия организованы примерно так же, — сказала старшеклассница Силина Яптунай.

— Мне нравится знакомиться с методами работы молодых учителей. Всё равно у педагога с большим опытом глаз «замыливается». Например, у Алексея Петровича новый формат преподавания, я бы, однозначно, по-другому преподнесла информацию. Но, в принципе, физика — наука фундаментальная, поэтому здесь мало что можно поменять. За два дня почерпнули много полезной информации, сделали выводы, что необходимо больше работать над качеством знаний, — отметила учитель физики Гыданской школы-интерната Оксана Севастеева.

На уроке обществознания, который провела Людмила Соколова, школьники закрепили тему «Форма государства».

— Это обобщающий урок, тема большая. Я знаю по своему опыту, что в 9-м классе дети трудно запоминают, плохо усваивают разные формы государства и их признаки, поэтому провела урок с использованием интерактивной доски. Такая форма способствует активному вовлечению учащихся в образовательный процесс. К сожалению, здесь не получилось плодотворной работы: дети стеснялись выходить к доске, давать громкие и чёткие ответы на вопросы, хотя я видела, что понимают тему. Но на письменные вопросы в группах большая часть школьников дала правильные ответы, поэтому сделала вывод, что материал они усвоили, — отметила
учитель.

Также в рамках сессии члены муниципальной команды посетили уроки математики, окружающего мира, родного и английского языков, литературы и провели встречу с учителями, которые только приступили к работе 1 сентября.

Подобная сессия пройдёт и в других школах района. Уже на следующей неделе о новых векторах развития образовательного пространства специалисты расскажут в Антипаютинской школе-интернате.

Автор: Нина Кусаева, Ром ан Ищенко (фото)