Новое испытание для «юных пожарных»

6 мая в пожарной части райцентра состоялись соревнования по пожарно-строевой подготовке среди учащихся школ муниципалитета. Самых смелых и ловких определяли среди учащихся пяти образовательных учреждений в возрасте от 13 до 15 лет.

Силами и знаниями померились воспитанники тазовских средней школы и школы-интерната, Газ-Салинской средней школы, а также ребята из Гыды и Антипаюты.

В соревнованиях по пожарно-строевой подготовке приняли участие 5 команд. Каждую школу района представляли 6 юношей в возрасте от 13 до 15 лет

— В допандемийные годы ребята из северных поселений почти каждый год приезжали к нам на соревнования «Юный пожарный», могли помешать только погодные условия. Сейчас добрая традиция, наконец, возродилась. Рады видеть всех участников! Соревнования дополнились одним этапом, который представляет Дом творчества совместно с нами, — скоростное ориентирование на местности, его можно прировнять к ориентированию при задымлении или в ночное время. Я всю жизнь работаю в пожарной охране, и соревнования по пожарно-прикладному спорту — это неотъемлемая часть нашей службы, которая показывает уровень подготовки личного состава, отрадно, что свои силы может проверить и подрастающее поколение, — подчеркнул начальник отряда противопожарной службы ЯНАО по Тазовскому району Николай Камаев.

Сначала командам предстояло выполнить теоретическую часть — решить тест из 10 вопросов, на который отводилось 5 минут. Ученики Тазовской средней школы справились с заданием буквально за минуту.

На первом испытании ребятам предстояло ответить на 10 тестовых вопросов, например, чем запрещено тушить электрооборудование и какие условия способствуют распространению пожара

— Нам давали примеры тестов, и мы их решали, поэтому быстро справились. Вопросы были несложные, некоторые даже детские. Ответить на большую часть тестовых заданий удалось благодаря бытовому опыту, только несколько вопросов были незнакомы. Физическая подготовка заняла около недели, а теоретическая — пару дней. Все этапы на тренировках легко осилили, особенно быстро получается боевое развёртывание. Я не против стать пожарным, но для этого мне придётся долго готовиться, в этой профессии важны физическая сила и устойчивая психика, — рассказал ученик Тазовской средней школы Трофим Осипенко.

На практической части юные пожарные преодолевали 100-метровую полосу препятствий, участвовали в комбинированной эстафете и выполняли боевое развёртывание.

Быстрее остальных 100-метровую полосу с препятствиями прошли ученики Тазовской школы-интерната. Участникам необходимо было преодолеть забор, бревно, соединить два рукава между собой, а после — рукавную линию к разветвлению

— Тренировались в пожарной части: бегали, отрабатывали боевое развёртывание, учили теорию. С товарищем преодолевали полосу препятствий, было легко, мы отлично справились с заданием и результатом довольны. Я думаю, пожарный — это сложная и опасная профессия, здесь необходимы сила, смелость, физическое и психическое здоровье, — поделился мнением ученик 8 класса Гыданской школы-интерната Сергей Яр.

— Приходили в пожарную часть 2-3 раза в неделю, там нам местные пожарные давали советы, например, какие ошибки можно допустить на этапе боевого развёртывания.

При проведении боевого развёртывания от автоцистерны команды наказывали штрафом по 5 секунд за потерю предметов экипировки личного состава. Лучший результат на этапе показали ученики Гыданской школы- интерната — 37,16 секунды

В команду выбрали ребят, которые быстро бегают. Впечатления от соревнований хорошие, попробовать стоило! Работа пожарного сложная, нужны хорошие физические данные, духовная и моральная подготовка, талант, — отметил ученик 10 класса Антипаютинской школы-интерната Александр Ядне.

Заключительным этапом стал «Спортивный лабиринт» — вид ориентирования, в котором участники с помощью карты проходили контрольные пункты на местности.

По итогам всех испытаний в соревнованиях по пожарно-строевой подготовке «Юный пожарный» победила команда Тазовской средней школы, второе место у гыданцев, на третьей строчке расположились воспитанники Тазовской школы-интерната.

Автор: Нина Кусаева,
Роман Ищенко (фото)