Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
23:40 °C
EUR:  USD: 

На учёбу и работу — по отпечатку пальца

В образовательных учреждениях районного центра в ближайшее время заработает система контроля и управления доступом.

В Тазовской средней школе специалисты компании «Электронные технологии безопасности» из Муравленко, которая специализируется на интеллектуальных системах безопасности, завершают монтаж системы контроля и управления доступом (СКУД).

— Наша компания занимается установкой пожарной и охранной сигнализации, видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом, чтобы обезопасить людей от происшествий. В Тазовской средней школе мы приступили к работам чуть больше недели назад. На сегодняшний день смонтировано всё оборудование, занимаемся его подключением и настройкой. Остаётся не так много — оборудовать
запасные выходы системой управления доступом, чтобы с помощью биометрии люди могли выходить из помещения, и провести пусконаладку всего оборудования. При монтаже турникетов и рамок на центральном входе возникли сложности — трудно было монтировать оборудование из-за особенностей пола: между плиткой и бетоном внушительный слой утеплителя, но сейчас всё закреплено, — говорит электромонтёр охранно-пожарной сигнализации ООО «ЭТБ» Даниил Матюшкин.

Работы остаётся немного, говорят специалисты компании. Главная сложность в том, что монтировать и настраивать оборудование приходится вечером и ночью, после завершения образовательного процесса. После того как систему контроля и управления доступом установят и настроят, работники школы займутся сбором биометрических данных и формированием единой базы, в которую необходимо
будет внести более полутора тысяч человек: учеников, педагогов, работников образовательного учреждения, а также тех, кто его часто посещает. Учитывая эпидемиологическую обстановку и разведение потоков в образовательных учреждениях, биометрические контроллеры с магнитными замками установят на всех входах в здание.

В Тазовской школе-интернате всё необходимое оборудование этот же подрядчик смонтировал чуть раньше. В сентябре бригада из почти 10 человек зашла на объект и за 4 дня установила турникеты и рамки металлоискателей. Самым важным моментом при запуске и работе СКУД является её синхронизация с противопожарной системой.

— Сейчас идёт встраивание системы контроля и управления доступом в систему пожарной сигнализации, чтобы при срабатывании последней турникеты автоматически опускались и не препятствовали свободному выходу из здания. Специалисты подрядной организации завершают эту работу, после чего проведут плановое тестирование: включим пожарную сигнализацию, чтобы проверить, как себя поведёт СКУД. Параллельно идёт «прошивка» карт и снятие графических отпечатков пальцев. На это потребуется время, поскольку у нас только школьников 681, ещё порядка 350 сотрудников, — уточняет директор Тазовской школы-интерната Александр Грешан.

Объём работы предстоит немаленький. В школе-интернате сейчас работает один считыватель. Чтобы снять графический отпечаток пальца и занести его в базу, требуется 5-6 минут, вместе с ним вносятся имя и фамилия, год рождения, класс и другая необходимая информация об ученике или педагоге. Взять эту информацию извне нельзя. Но это, отмечают специалисты, служит и гарантией безопасности — у системы отдельный сервер, и утечка данных исключена. Если учащиеся и работники школы-интерната будут проходить в здание по отпечатку пальца, то родители смогут попасть в учебный корпус только по гостевым картам. Поэтому, отправляясь в образовательное учреждение, нужно не забыть захватить с собой паспорт.

— Карты у нас есть, они «перепрошиваются». Как правило, в течение дня в здание приходят порядка 10-15 гостей. Когда будем проводить общешкольные родительские собрания, а у нас сегодня обучаются порядка 290 поселковых детей, исходя из этого, потребуется около 350-400 карт, они у нас есть, — говорит Александр Грешан.

Новая система контроля и управления доступом призвана облегчить работу охране образовательного учреждения.

— Работа охранника станет немного проще в том плане, что посторонний человек бесконтрольно не сможет проникнуть в здание школы благодаря турникетам и рамкам металлоискателей Охрана сможет спокойно зарегистрировать посетителя, записать в журнал и после выдачи гостевой карты пропустить внутрь. Будет видно кто, когда и к кому пришёл. С рамками-металлоискателями тоже станет проще: не надо каждого проверять ручным аппаратом. Если сработала основная рамка, охрана подойдёт, попросит показать металлические предметы, осмотрит их, если нет ничего подозрительного, гость проходит через турникет, получив гостевую карту, — поясняет заместитель директора по административно-хозяйственной работе Тазовской школы-интерната Валерий Светляков. — Но пока эта система не фиксирует температурный режим, поэтому журналы термометрии останутся.

Кроме того, охранная система способна не только обеспечить безопасность всех, кто находится в образовательном учреждении, но и отследить режимные моменты, касающиеся опозданий, ухода с уроков и нарушения внутреннего распорядка.

Пока СКУД устанавливают только в школах Тазовского, когда система заработает, станет понятно, насколько она эффективна и будет ли применима для образовательных учреждений отдалённых поселений. Кстати, некоторые из них частично оборудованы, например, в Гыданской школе-интернате с момента ввода её в эксплуатацию установлены турникеты.

— Сейчас мы посмотрим, насколько стационарные металлоискатели будут эффективно работать, возможно, установим такие же рамки в Гыданской школе-интернате. Прорабатывается вопрос обустройства системы контроля и управления доступом в Антипаютинской школе-интернате, но сначала мы хотим на школах райцентра апробировать эту систему, только после этого можно переходить на другие образовательные организации, — рассказывает начальник департамента образования администрации Тазовского района Алевтина Тетерина.

Установка системы контроля и управления доступом в тазовских школах обошлась почти в 7 миллионов рублей. Однако не это главное, говорят в департаменте образования, важно — создать в образовательных учреждениях такие условия, чтобы все, кто там находятся — и дети, и взрослые, были в безопасности.

Автор: Ольга Ромах, Роман Ищенко (фото)