Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
09:46 °C
EUR:  USD: 

Мост через Пур строят с опережением графика

Автор поста: Константин Коков, Роман Ищенко (фото)

Мостостроители обещают открыть движение по мосту уже в сентябре этого года

На сегодняшний день возведено 400 метров при общей протяжённости моста 1023 метра.

 

Частные инвестиции

Стратегическое решение о строительстве важного для восточной части автономного округа транспортного объекта было принято в 2018 году Губернатором Ямала Дмитрием Артюховым. В декабре того же года правительство ЯНАО подписало концессионное соглашение о возведении моста через реку Пур с «Региональной инфраструктурной компанией». Подрядчиком проекта выступает ОАО «Мостострой-11».

22 декабря 2018 года Дмитрий Артюхов вместе с генеральным директором ОАО «Мостострой-11» Николаем Руссу и генеральным директором АО «Транснефть — Сибирь» Виктором Бронниковым принял участие в торжественной церемонии начала строительства моста — была забита первая свая. Изначально планировалось, что надводная переправа будет готова в 2021 году, но строители взяли на себя обязательства завершить строительство моста уже в этом, 2020-м, году, который, что символично, на Ямале объявлен Годом дорог.

— Пуровский мост будет запущен с опережением графика. Работы по его возведению идут круглосуточно. И строится он без участия окружного бюджета, только за счёт частных инвестиций, — подчёркивает Губернатор Ямала Дмитрий Артюхов.

 

Опыт и квалификация

Ускоренные темпы строительства никак не повлияют на качество, утверждают сами мостостроители. Всё дело в применении современного оборудования и слаженной работе коллектива.

— По отношению к нормативным срокам строительства мы идём с опережением почти в полтора года. Планировали сдать объект в эксплуатацию в ноябре 2020 года, но сегодня, исходя из темпов проведения работ, думаю, откроем движение по мосту уже в сентябре. Всё это становится возможным благодаря опыту, высокой квалификации рабочих, новому современному оборудованию, которое мы используем при возведении моста, а также круглосуточному режиму работы, — объясняет заместитель генерального директора общества «Мостострой-11» Валерий Донадзе.

По его оценкам, на сегодняшний день готовность объекта составляет 60 процентов. Все 11 опор выведены из воды, восемь из них полностью готовы, на остальных ведутся работы по устройству арматурного каркаса и опалубки монолитного тела опоры. Эти основания будут готовы к середине марта.

 

Берега всё ближе

Так что этой весной тазовчане, похоже в последний раз смогут принять участие в увлекательном, а порой и экстремальном аттракционе под названием «Переправа через реку Пур на судне на воздушной подушке», когда брызги воды летят в мутное стекло, а само транспортное средство ловко лавирует между льдинами. Строители обещают сдать объект уже в сентябре. На сегодняшний день завершены работы по выполнению четвёртого этапа надвижки пролётного строения — берега приблизились друг к другу уже почти на 400 метров.

— Сам процесс надвижки пролётного строения включает в себя очень много сложных технологических операций: монтаж, сварка, контроль всех элементов, затем опускается пролётное строение и происходит непосредственно процесс надвижки с использованием гидравлических домкратов. Начались эти работы 16 февраля и закончились 18 числа, то есть весь процесс длился примерно сутки, и в нём были задействованы 40 работников, — объясняет производитель работ участка «Мостоотряд-36» Владислав Сиротин.

Следующий этап по графику проведения работ запланирован на март. Тогда мостостроители выполнят очередную надвижку, которая приблизит берега ещё на 105 метров. Пока же смонтировано более 2100 тонн металлических конструкций из 3841.

 

Минутное дело

Общая протяжённость этого участка автодороги — около 1700 метров, уже завершены работы по переустройству инженерных сетей, а подходы к строению готовы на 95 процентов. Протяжённость самого моста составит 1023 метра, ширина — около 14 метров. Сооружение будет стоять на одиннадцати опорах, асфальтобетонное покрытие составит почти 13 тысяч квадратных метров.

Проезд автомобилей будет организован по двум полосам с максимальной скоростью движения 100 километров в час, то есть на то, чтобы пересечь мост, у водителей будет уходить меньше минуты. Гарантировано, что проезд для жителей Тазовского, Красноселькупского и Пуровского районов на легковых автомобилях, а также социальных и экстренных служб будет бесплатным. Важно и то, что никаких неудобств объект не доставит и движению водных средств — лодки, катера и более крупные суда смогут беспрепятственно проходить под конструкцией моста между опорами. Высота объекта от уровня воды до нижней части моста составляет порядка 18 метров.