Метель — не проблема, если есть хорошая техника!

С начала зимы муниципальным дорожно-транспортным предприятием с улиц районного центра вывезено более 35 тысяч кубометров снега. Для эффективной и быстрой уборки улично-дорожной сети ежедневно на линию выходит около 20 единиц спецтехники.

На прошлой неделе работникам дорожно-транспортного предприятия было некогда перевести дух — уборка снега шла практически в круглосуточном режиме.

— В ночную смену работают три единицы техники в посёлке, они поддерживают в рабочем состоянии улицы, чтобы обеспечить проезд транспорта. С 5 утра в Тазовском выходят 19 единиц спецтехники, они работают в течение дня. Сначала расчищаем центральные улицы и вывозим снег, потому что общественный транспорт должен ходить по расписанию, затем расширяем проезды на второстепенных дорогах. На улицы выходят от 10 до 15 дорожных рабочих, которые убирают снег под ограждениями, предотвращая возникновение перемётов, а также чистят автобусные остановки, — рассказывает начальник тазовского дорожно-строительного участка ТМУДТП Игорь Шайдулин.

По регламенту после снегопада дороги должны быть расчищены в течение 48 часов. При этом допускается наличие снежных валов на обочинах. В прошлом году автомобильный парк предприятия пополнился новой техникой, которая активно используется при уборке снега.

— Погрузчики, самосвалы и снегоуборщик, он, кстати, на порядок лучше старой машины, которую тоже не списываем со счетов. Главное отличие этих машин — в скорости: новая модель и двигается быстрее, и снег забирает активнее, за счёт этого за меньший промежуток времени убираем больше снега, — поясняет Игорь Шайдулин.

С начала зимнего периода с улиц райцентра вывезено 35 тысяч кубометров снега, из них почти 13 с половиной тысяч — за февраль, в марте, убеждены дорожники, будет ещё больше. В метель ежедневно на специально отведённый участок вывозится порядка 700 кубометров снежной массы.

— Наша задача — контролировать выполнение контрактных обязательств, чтобы содержание улично-дорожной сети производилось согласно требованиям ГОСТа, своевременно вывозился снег с тротуаров и дорог, дорожное полотно и пешеходные дорожки посыпались песком, соблюдалась ширина проездов. Также учитывается отсутствие дорожно-транспортных происшествий из-за дорожных условий — это тоже критерий качественного содержания дорог в рамках контракта, — уточняет начальник управления по обеспечению жизнедеятельности посёлка Тазовского администрации района Геннадий Ткаченко.

Но главный показатель — то, что во время и после метели автовладельцы не превращаются в пешеходов, которые вынуждены пробираться сквозь сугробы.

Автор: Людмила Александрова, Роман Ищенко (фото)