Лето отработали, к зиме готовы

Казалось бы, завершены масштабные работы по ремонту дорог в райцентре — можно и отдохнуть. Но нет — впереди у работников ТМУДТП очередная горячая пора. О том, что было сделано за лето и начало осени и как идёт подготовка к зиме, рассказал главный инженер предприятия Вячеслав Антонов.

В середине недели в Тазовском выпал снег. Такой, что даже укрыл дворы и дороги. Наступила зима? Нет, оказывается, ещё рано. Утром 14 октября уже вновь была плюсовая температура. Так погода решила помочь тазовским дорожникам в уборке снега: если вдруг они пропустят какой-нибудь сугроб — он сам растает. А пока зима ещё не вступила в свои права, можно вспомнить, что было сделано Тазовским муниципальным унитарным дорожно-транспортным предприятием за лето.

— Мы отремонтировали три больших участка дороги: переложили 525 метров дорожного полотна по улице Ленина, 851 метр — по улице Геофизиков и 1610 метров — по улице Пушкина. В некоторых местах ширина проезжей части стала четыре плиты вместо трёх, как было раньше. Также расширили тротуары с полутора до двух метров, чтобы снегоуборочная техника в зимний период могла там проехать. Все работы выполнены, нареканий к нам со стороны заказчика нет, — отмечает Вячеслав Антонов.

Нет нареканий и у автомобилистов. Все, у кого удалось узнать мнение о проведённом капитальном ремонте, говорят, что дороги действительно стали ровнее, повороты шире, а значит, удобнее. Да и пешеходам на двухметровых тротуарах расходиться друг с другом теперь стало проще.

На остальных участках, которые обслуживает ТМУДТП, летом прошли работы по текущему содержанию дорог.

— На участке от Тазовского до Новозаполярного мы переложили более 120 плит. Дорогу от перекрёстка до Газ-Сале обслуживает другой подрядчик, но и там мы выиграли один контракт на перекладку 81 дорожной плиты. Эти работы тоже выполнены, по этим дорогам теперь ездить стало немного комфортнее, — подводит итоги летнего сезона главный инженер ТМУДТП.

Впереди — зима. Пусть 14 октября природа помогла, но в дальнейшем предприятию в течение долгих снежных месяцев придётся справляться своими силами — это более 20 единиц спецтехники, а также порядка 10 дорожных рабочих, которые занимаются очисткой остановочных павильонов и уборкой мусора.

— Какая будет зима — снежная или не очень, мы не знаем. И долгосрочные прогнозы не отслеживаем, так как всё может измениться. Нам это и не важно. Смотрим, что обещают синоптики на ближайшие дни и, исходя из этого, планируем работу. Если прогнозируются ильный снегопад, метель, то можем перейти на работу в несколько смен, чтобы максимально быстро привести дороги в нормальное состояние. В прошлом году, например, мы вывезли 80 000 кубических метров снега! Одна машина за рейс перевозит 10 кубометров, то есть самосвалы совершили 8 тысяч рейсов, — говорит Вячеслав Антонов.

Кроме обслуживания внутри- и межпоселковых дорог, традиционно рабочие ТМУДТП занимаются обустройством зимников. Объёмы на предстоящие месяцы такие же, как прошлой зимой.

— Самый большой участок — это зимняя автодорога для «Мессояханефтегаза» протяжённостью 142 километра. С 1 ноября начнём работать. Так как там у нас несколько водоёмов по пути, то мы консервируем часть техники на лето на двух пунктах — на 21-м и 91-м километрах, чтобы не ждать, когда протоки схватит крепкий лёд, параллельно начинаем намораживать дорогу в нескольких местах. Кроме этого, наше предприятие будет обслуживать 26 километров зимней автодороги от Газ-Сале до Пякяхинского месторождения и 112 километров до месторождений «ЛУКОЙЛа», — поясняет главный инженер.

За последние несколько лет у дорожно-транспортного предприятия существенно обновился парк техники. Новые автобусы, грейдеры, тракторы приобретаются за счёт средств местного и окружного бюджетов, большую поддержку развитию предприятия оказывает Глава Тазовского района Василий Паршаков. Всё это, конечно, позволяет предоставлять более качественные услуги по содержанию и очистке автодорог. Но главный актив ТМУДТП — конечно, люди.

— На предприятии есть те, кто работает с 1997 года, с самого основания. К нам приходит молодёжь, которую мы всегда готовы обучить, подсказать что-то.

— Всем нашим работникам от лица руководства предприятия, от себя лично выражаю слова благодарности за труд Мы знаем, если надо — все выйдут и отработают. Так было этим летом, когда капремонт дорог проходил без выходных, так будет зимой, если метель или просто снегопад, — подчёркивает главный инженер ТМУДТП Вячеслав Антонов.

Свой профессиональный праздник дорожники отмечают в третье воскресенье октября. В этот день обещают дождь и плюсовую температуру. Если вдруг что-то изменится — дорожники будут к этому готовы.

Автор: Андрей Аркадьев, фото автора и из архива СЗ