Коллектив настоящих профессионалов

3 июля исполнилось 85 лет со дня образования Госавтоинспекции России. Она была учреждена 3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров СССР. В первых правилах ПДД говорилось, что «всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу». С тех пор многое изменилось, и правила дорожного движения стали сложнее. О том, как сегодня работают госавтоинспекторы, нам рассказали сами сотрудники ОГИБДД ОМВД России по Тазовскому району.

Елена ПЫСТОГОВА, инспектор направления по исполнению административного законодательства, капитан полиции:

— Я пришла в Госавтоинспекцию из полиции. Специфика, конечно, немного другая, но мне всё нравится. Все материалы, касающиеся нарушений ПДД, проходят через меня, в том числе и те, которые потом идут в суд. Все нарушители есть в базе, где можно увидеть, кто, когда и за что был привлечён, какой штраф был назначен и оплачен ли он. Но, кроме работы в отделе, мне также приходится выходить на линию и осуществлять патрулирование наравне с мужчинами. Иногда, бывает, выезжаем за сотни километров — на ДТП или оказать помощь автовладельцам. В семье все понимают, что у меня такая работа: муж — тоже бывший сотрудник полиции, а дети — у меня их двое — уже помогают. Например, если видят, что какая-то машина не пропустила пешехода или двигалась без включённого света фар, то стараются запомнить номер и потом мне рассказывают. Так как посёлок небольшой, многих знаешь, и не всегда получается забыть о делах после окончания рабочего дня. Могу кого-то встретить и напомнить, что у него остался неоплаченный штраф.

Своим коллегам желаю терпения, здоровья и чтобы семья всегда поддерживала. А автовладельцам желаю не нарушать правила дорожного движения! Особенно тяжело работать на серьёзных ДТП, потому что каждая человеческая жизнь на счету.

Владимир ЕЩЕНКО, старший инспектор ДПС, старший лейтенант полиции:

— В полиции я с 2003 года работаю, первые 10 лет — в Алтайском крае, с 1 января 2013 года — в Тазовском. Отличий от земли очень много. В первую очередь у нас здесь зимники, где ледяные дороги. Туда тяжело добраться, бывает, что на трэколах выезжаем или даже летим на вертолёте. Это тяжело, долго и нудно, но работу выполнять надо. Ещё одно отличие — снегоходы. Зимой с ними много хлопот бывает. У многих нет прав, бывает, что ездят в состоянии алкогольного опьянения. И за рулём автомобиля тоже пьяные ездят. Причём иногда аргументируют это тем, что ему немного и проехать-то надо было. Потом начинают возмущаться, что мы оформляем протокол, что ему грозит лишение прав. Я в таких случаях задаю всегда два вопроса: «Я вам наливал?», «Я вас заставлял пить?» Нет? Тогда какие ко мне претензии.

Вообще надо постоянно патрулировать. Тогда люди видят, что сотрудники ДПС работают, а значит, надо соблюдать правила дорожного движения. Наше присутствие на дорогах дисциплинирует. А мы в свою очередь стараемся останавливать все незнакомые машины, и примерно в 95% случаев там есть какое-либо нарушение.

А вообще инспектор ДПС должен быть ещё и немного психологом, чтобы замечать, как себя ведёт водитель. Если человек теряется, волнуется, значит, что-то не так. Не будет тот водитель, у которого всё в порядке, чувствовать себя неудобно.

Павел КОРСУКОВ, государственный инспектор дорожного надзора, майор полиции:

— Я с 2005 года работал в Кирове в ГАИ, с 2019 года — на Ямале. Моё основное направление деятельности — надзор над дорогами. Необходимо следить, чтобы все дорожные знаки были в наличии, чтобы водители понимали, что их ждёт впереди, можно ли здесь обгонять, какого качества дорожное полотно. В общем на Севере ситуация попроще, чем в Кирове. Здесь пробок нет, светофор всего один. Ставить ещё светофоры смысла, наверное, нет. Не так много машин, особенно летом, когда многие разъезжаются в отпуска.

Алексей СУРИН, начальник ОГИБДД, капитан полиции:

— Сейчас у нас собрался коллектив настоящих профессионалов. К работе все подходят не только ответственно, но и с душой, стараются найти подход к каждому участнику дорожного движения, хотя это порой бывает и нелегко. Я здесь работаю пятый год, в должности начальника — третий. Не могу сказать, что как-то ситуация с правонарушениями меняется в ту или иную сторону. К счастью, их не стало значительно больше, но и, к сожалению, не уменьшилось на порядок. Мы со своей стороны стараемся вести профилактическую работу, даже, можно сказать, пропаганду соблюдения правил дорожного движения. Всё это привело к тому, что в общей массе количество ДТП с тяжёлыми последствиями всё-таки уменьшилось за последние годы.

Это говорит о том, что коллектив справляется с возложенными на него задачами, хотя в зимний период, когда открываются автодороги на месторождения, конечно, приходится непросто.

В день нашего профессионального праздника желаю всему коллективу взаимопонимания, семейного счастья и благополучия!

Для справки: Всего на территории Тазовского района зарегистрировано 5049 транспортных средств. Протяжённость уличной дорожной сети посёлка Тазовского составляет 43 километра, протяжённость автодорог общего пользования — 303 километра, зимников — 390 километров. За порядком и соблюдением закона на автодорогах следят сотрудники Госавтоинспекции. В Тазовском районе в отделе ГИБДД ОМВД России работают 15 человек. За первое полугодие 2021 года выявлено 1647 нарушений ПДД, выдано более 300 водительских удостоверений.

Автор: Андрей Аркадьев, фото автора