Каждый инструмент красив по-своему

Игру на скрипке, фортепиано, гитаре, аккордеоне, флейте и других музыкальных инструментах продемонстрировали воспитанники Тазовской детской школы искусств 18 декабря на конкурсе ансамблевого музицирования «Музыкальная палитра» XIII детского Рождественского фестиваля искусств.

Фестиваль для взрослых и детей

В этом году участники конкурса ансамблевого музицирования демонстрировали таланты в шести номинациях: «Академический вокал», «Детский инструментальный ансамбль», «Учитель-ученик», «Семейный ансамбль», «Инструментальный ансамбль», «Конкурс концертмейстеров».

— В этом году вернули номинацию «Учитель-ученик», которой не было в прошлом. Решили, что детские сады будут присылать видеозаписи, чему они очень обрадовались, потому что переживали, что не смогут присоединиться к фестивалю. Также хочется отметить, что сейчас все конкурсы проходят без зрителей, — рассказала директор Тазовской детской школы искусств Лариса Сутула. — Если провести сравнительный анализ за 13 лет проведения Рождественского фестиваля, можно отметить, что число участников ежегодно растёт, присоединяются всё больше образовательных учреждений. Хоть фестиваль и называется детским, уже, наверное, пора убирать это слово, потому что участвуют и взрослые. В инструментальном конкурсе, как и обычно, выступают две музыкальные школы: Тазовская и Газ-Салинская, а также дети из нашего Гыданского филиала. Активно участвуют ребята из Антипаюты и Находки.

Хорошая выдержка, терпение и талант

Открыть фестиваль посчастливилось младшему хору детской школы искусств, преподавателем которого является Юлия Василькова. Группа среднего возраста продолжила череду выступлений. В хоре пела и Камилла Фассахова, которая параллельно третий год занимается по классу фортепиано.

— Я каждый раз выступаю на Рождественском фестивале, этот год не стал исключением. Перед выходом на сцену волнуюсь, но мы стараемся друг друга развеселить, шутим. Думаю, сегодня все справились, мы отлично выступили, — поделилась мнением Камилла. — Больше всего мне нравится петь в хоре, изучать сольфеджио и играть на фортепиано. Я считаю, что музыкант должен обладать хорошей выдержкой, терпением, ну и талант должен быть.

Совсем не волновался перед выступлением пятиклассник Фёдор Кучумов. Говорит, что с каждым годом у него появляется всё больше уверенности в своих силах.

— Часто слушал, как папа играет на гитаре, он научился сам, а я захотел стать профессионалом, поэтому выбрал класс гитары. Сегодня впервые выступали ансамблем из трёх человек, раньше только с Артёмом Алиевым вдвоём выходили на сцену. В трио играть сложнее, потому что нужно слушать остальных и подстраиваться под них, мои аккорды шли после баса. Играли «Польку», которую написал Поврожняк: она весёлая, несложная, много повторов, выучили произведение быстро, — подчеркнул Фёдор Кучумов.

Эмоции через музыку

Каждый инструмент по-своему красив. Любое произведение в исполнении фортепиано звучит эмоционально, но если к нему добавить флейту — музыка становится волшебной. Так, например, в сопровождении концертмейстера Софья Камаева и Алина Трепядько исполнили «Испанский танец» из балета «Раймонда».

— Волнение перед выступлением ещё присутствовало, но уже не такое сильное, как первые разы. Инструмент — это отклик моей души, на нём можно играть различные пьесы в зависимости от настроения, например, весёлые или лирические. Сегодня выходили на сцену с весёлым произведением. Но мне больше нравится исполнять лирические, потому что, как мне кажется, по характеру они больше подходят. Через музыку я передаю свои эмоции. Планирую пойти учиться в 9 класс школы искусств, потому что хочу связать свою жизнь с флейтой, — отметила Алина Трепядько.

В отличие от Алины, которая выходила на сцену восьмой раз, второклассница Дарья Трухачёва впервые выступила на Рождественском фестивале. Она занимается скрипкой у Людмилы Барабанщиковой второй год.

— Вместе с Людмилой Викторовной сыграли на скрипках пьесу «Давай помечтаем». Это красивое, спокойное, плавное произведение. Нам потребовалась неделя на репетиции. Скрипка — очень странный инструмент, но очень красиво звучит, — отметила Дарья.

Показали результат своего труда

Аккордеонисты в этом году выступали в номинации «Учитель-ученик».

— Я участвую в Рождественском фестивале с первого класса. Вместе с педагогом мы играли пьесу «Лимузин» — это история про машины: она весёлая и классно звучит. Чтобы выучить пьесу, потребовалось около полутора месяцев. Сегодня выступил, считаю, на 5 с минусом. На класс аккордеона меня отдала мама. Я люблю свой инструмент, потому что он необычный, по-другому его можно назвать инструмент-оркестр, — рассказал ученик 4 класса Владимир Пыстогов.

— Сегодня мы с Ольгой Геннадьевной исполнили пьесу «Галоп» — это весёлое произведение, которое необходимо играть быстро, чтобы оно было похоже на быстрый бег лошадей, — пояснил третьеклассник Ратмир Гурьянов. — Я захотел играть на каком-нибудь инструменте, поэтому, когда мне предложили аккордеон, согласился. С помощью регистра можно менять тембр, это даёт возможность аккордеону звучать совсем иначе. Он интересен и по конструкции. Это очень сложный инструмент, поэтому потребовалось около года, чтобы освоить азы, сейчас заниматься ещё труднее.

В этом году по классу аккордеона занимаются всего пятеро ребят.

— Сейчас у нас класс маленький, потому что три ребёнка переехали из посёлка. Стараюсь всех детей выставлять на Рождественский фестиваль, потому что это один из немногих конкурсов в районе, где они могут показать свои способности. Осталось всего два номера, так как вчера заболел один воспитанник, пришлось даже в последний момент поменять номинацию. В этом году нам предоставили очень широкий выбор: в приоритете российские, советские композиторы и пьесы, так сказать, стремительного характера, то есть приветствуются произведения виртуозного плана. Поэтому мы выбрали авторов, которые живут и здравствуют, пишут прекрасную современную музыку. Мальчишки молодцы, постарались, показали результат своего труда! — похвалила воспитанников преподаватель по классу аккордеона Ольга Мальцева.

Масштабный конкурс

Всего в конкурсах ансамблевого музицирования «Музыкальная палитра», «Хореография» и «Эстрадный вокал» приняли участие 272 человека, звания лауреата первой, второй и третьей степени, а также гран-при удостоены 82 творческих коллектива, музыканта и танцора.

Высшую награду — гран-при конкурса ансамблевого музицирования завоевали ансамбль «ПроДвижение», старший хор Тазовской детской школы искусств, дуэт воспитанниц школы искусств Софьи Камаевой и Алины Трепядько, а также дуэты педагогов Григория Коновалова и Татьяны Мальцевой, Татьяны Юшкиной и Гульнары Юнусовой, Ларисы Кузьминой и Гульнары Юнусовой.

Автор: Анна Любина, Роман Ищенко (фото)