Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
23:53 °C
EUR:  USD: 

Искусство в режиме онлайн

6 апреля наравне с общеобразовательными школами на дистанционное обучение перешла и Тазовская детская школа искусств.

     Основную информацию для обучения на дому преподаватели размещают на официальном сайте школы.

— Интерфейс сайта очень простой и удобный. Мы создали раздел дистанционного обучения, где доступны три направления — художественное, музыкальное и хореографическое. В образовательную деятельность вовлечены все преподаватели школы. Ежедневно на сайте они размещают уроки и различные мастер-классы для индивидуальных и групповых занятий. Помимо этого, организованы онлайн-уроки и видеоконференции, чат-занятия — посредством текстового общения с помощью мессенджеров, также работа с ребятами проводится в социальных сетях. Для учеников музыкальных классов, кроме заданий, на сайте размещены ссылки на учебники и фонотеку, — отметила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тазовской детской школы искусств Юлия Василькова. — Такую же работу выполняют преподаватели филиала Тазовской детской школы искусств в Гыде.

     У преподавателя по классу скрипки Людмилы Барабанщиковой занимаются 11 воспитанников. Уроки учитель проводит в режиме видеозвонков, поэтому хороший интернет — залог успешно проведённого занятия.

— Для скрипача провести онлайн-занятие без качественного интернета — это плохо, в таком случае я научу ребят играть фальшиво. К сожалению, не всегда получается провести продолжительный урок: если раньше мы занимались 40 минут, теперь максимум 20, опять же, если позволяет качество интернета. Иногда я останавливаю занятие и даю задание поиграть самостоятельно, а потом снова созваниваемся, чтобы проверить усвоенный материал, — рассказала Людмила Барабанщикова.

     И всё же, несмотря на проблемы с интернетом, преподаватель отмечает, что благодаря онлайн-урокам воспитанники оттачивают навыки игры на скрипке, а не откладывают инструмент в долгий ящик.

— Всех ребят, которые занимаются со мной по видео, поощряю хорошими оценками, чтобы было стремление и дальше заниматься в онлайн-режиме.Конечно, школьникам сложно совмещать занятия общеобразовательной школы и уроки по классу скрипки. Но я иду на уступки и в любое время принимаю зачёты по видео, которые воспитанники самостоятельно записывают и присылают мне в мессенджеры. Иногда рабочий день затягивается до позднего вечера, — отметила Людмила Викторовна.

     У преподавателя хореографии Тазовской детской школы искусств Елены Богдановой 5 классов– это порядка 65 человек.

— Так как основная программа отработана, аудиозаписи хореографических комбинаций, которые мы учили в классе, я отправляю каждому ребёнку через WhatsApp или Viber. Ребята повторяют дома пройденный материал и отправляют мне видеоотчёты. Телефон«разрывается» от сообщений детей. Единственная сложность — трудно показать какой-то новый материал. Но недавно я приобрела онлайн-урок, выбрала несложные кусочки, нарезанные файлы отправляю детям старших классов для самостоятельного изучения, — пояснила Елена Богданова.

     В дистанционном обучении преподаватель хореографии видит только плюсы:

— Благодаря видеоотчётам детей можно увидеть со стороны, какая работа проделана и над чем нужно ещё поработать. Возможно,снять домашнее задание получается не с первого раза, но и здесь есть свои плюсы — идёт хорошая отработка материала. Да и дети перед родителями совсем другие. Общаясь с родителями в период дистанционной работы, получаю положительные отзывы. Они отмечают, что интересно посмотреть вживую, как дети занимаются и чему научились.

     Благодаря интернету сегодня стало возможным то, что раньше казалось фантастикой, и, возможно, в ближайшем будущем данный формат вполне сможет заменить некоторые очные занятия. Но пока дистанционное обучение в Тазовском районе – вынужденная новинка. Какие результаты даст нововведение – будет ясно по итогам учебного года.

Автор: Анна Любина, Роман Ищенко (фото)