И компас смастерили, и роботов собрали

На минувшей неделе педагоги Тазовского районного Дома творчества боролись за звание победителя конкурса педагогического мастерства. Лучший специалист будет представлять учреждение на районном этапе состязания

Современные формы обучения

— Так масштабно этот конкурс в нашем учреждении проходит впервые, обычно мы выбирали несколько педагогов и готовили их на районный этап конкурса педмастерства. Но в этом году решили провести отбор по-другому, — отметил председатель жюри, директор районного Дома творчества Юрий Темнов.

27 ноября конкурс педагогического мастерства торжественно встретил семерых участников. В первый день специалисты учреждения показали видеопрезентации и поделились с членами жюри опытом работы, проведя мастер-классы. Каждому участнику на демонстрацию профессиональных навыков отводилось 20 минут. Так, например, педагог Андрей Юрьев познакомил конкурсную комиссию с новым направлением, которое пользуется популярностью среди школьников, – робототехникой.

— Чтобы максимально увлечь жюри, для своего мастер-класса я выбрал тему «Техническое направление и творческая деятельность при программировании». Признаюсь, взрослых обучать этому направлению сложнее, потому что дети, которые занимаются с роботами с начальных классов, не ограничены в своём творческом мышлении, — подчеркнул Андрей Юрьев.

Подглядывая в инструкцию и получая помощь от специалиста, первым с поставленной задачей справился член жюри Алексей Юрьев:

— Первый раз пересекаюсь с робототехникой, но всё получилось, наверное, потому что с технологическими картами знаком.

В итоге своих роботов на колёсах собрали и остальные участники мастер-класса. Но создать робота — это только половина работы, запустить его – вот основная задача. Чтобы машины «ожили», участники написали специальные программы на ноутбуках.

Теорию закрепили практикой

Педагог Евгения Накарякова для своего мастер-класса выбрала одну из самых актуальных тем. Она поделилась с коллегами своим опытом в проведении онлайн-занятий и предложила овладеть навыками создания Google-класса.

– Очень удобная платформа, поскольку в ней есть всё необходимое: можно выкладывать задания, тесты. У детей есть возможность самостоятельно проверять ответы. К тому же можно добавить Google-встречу и пригласить детей на конференцию, — пояснила Евгения Накарякова. – Сейчас участники смогли создать курс и дополнить его своим заданием. Надеюсь, всем было интересно.

У педагога в объединениях занимаются порядка 40 человек – это ученики 8-11 классов. Благодаря Google-формам Евгения Накарякова проводила уроки даже в то время, когда дети сидели дома на самоизоляции, и организует их сейчас — готовит к сдаче экзамена по химии ребят из Гыды.

Во второй конкурсный день специалист провела химико-биологическое занятие, где дети приняли участие в интересном опыте по приготовлению раствора для гидропоники.

Индикатор детского настроения

На занятие по развитию креативности и воображения педагог-психолог Мария Ядне пригласила учениц Тазовской школы-интерната.

— Для развития тактильных навыков и речи я выбрала игры со световой песочницей. Девочки придумывали определённые сюжеты и делились ими с присутствующими. Самое главное, считаю, что мне удалось заинтересовать и увлечь их, — отметила Мария Ядне.

Также для игр специалист использовала цветные карандаши, маленькие фигурки животных и формочки, которые пригодились для занятий с песком, весёлые и грустные смайлики, прикреплённые к палочке, – как индикаторы детского настроения.

— Нам очень понравилось занятие! Запомнилось всё: и как мы работали в команде – приседали, удерживая пальцами карандаши, и как рисовали песком. А ещё интересно было «разминать мозг» — одновременно двигать руками в разные стороны весело и даже сложно! – поделились впечатлениями школьницы.

В своём мастер-классе для жюри Мария Ядне рассказала о формах взаимодействия учреждения дополнительного образования с семьями обучающихся и акцентировала внимание на проведении нетрадиционных родительских собраний.

Отправились в путешествие

Помимо естественно-научного, художественного, социально-гуманитарного и технического направлений, на конкурсе было представлено туристическое. Педагог Екатерина Бережнова провела для членов жюри мастер-класс по созданию виртуальной экскурсии с применением исследовательских технологий. А детей научила ориентироваться на местности с помощью компаса.

— Я предложила ребятам изготовить самодельный компас из простых материалов и проверить его показания по настоящему прибору. Наш опыт удался! Также научились определять стороны горизонта с помощью наручных часов по солнцу, луне и звёздам. В конце занятия провели рефлексию и поделились своими желаниями: ребята рассказали, на какую сторону горизонта они хотели бы отправиться, — рассказала Екатерина Бережнова.

Приятные впечатления остались у всех

За несколько дней члены жюри смогли попробовать себя в разных направлениях, и, конечно, после такого насыщенного науками и творческими заданиями конкурса у всех остались только приятные впечатления.

— Мне ближе технические науки, поэтому было интересно познакомиться с работой специалистов творческой направленности. Например, мы изготавливали куклу из натурального меха, и, скажу честно, было сложно. Может быть, потому что давно ножницы в руках не держал — мелкие детали вызывали трудности. Посмотрел, как работает психолог с детьми, – очень впечатлило, — отметил Юрий Темнов.

В понедельник участников пригласили на самую волнительную встречу – подведение итогов. Третье место в конкурсе педагогического мастерства поделили Евгений Ворожцов и Мария Ядне, второе — у Евгении Накаряковой. Педагог, который представит учреждение на районном этапе, — Екатерина Бережнова.

Автор: Нина Кусаева, Роман Ищенко (фото)