Главная задача – успеть до наступления холодов

Губернатор Дмитрий Артюхов назвал ремонт и строительство дорог одним из приоритетных направлений и объявил 2020-й– Годом дорог на Ямале. Оценят это и жители нашего района.

Подготовительные работы

В этом году в райцентре в рамках летнего благоустройства мероприятий капитального характера было немного, по сути лишь один участок улично-дорожной сети. Однако тазовские дорожники без дела не сидели.

— Проводили работы в рамках контракта по содержанию и обслуживанию дорог. Кроме этого, весной комиссия обследовала все дороги Тазовского и определила 25 участков,на которых требовалась перекладка или частичная замена бетонного покрытия — от 2 до 30 плит. Самый крупный из участков — улица Нагорная.На сегодняшний день эти ремонты завершены, дорожники по всему посёлку переложили порядка 170 железобетонных плит и 18 заменили на новые. Везде покрашены бордюры, обновлены дорожные знаки, нанесена разметка. Остаётся один крупный объект — это вторая очередь капитального ремонта улично-дорожной сети по Пристанской. Муниципальное дорожно-транспортное предприятие в 2019 году фактически отремонтировало лишь третью часть полотна. В начале августа состоялся аукцион на ремонт оставшегося участка дороги, — рассказывает глава райцентра Омпа Яптунай.

Главный объект

Дорожникам предстоит капитально отремонтировать более 500 метров дорожного полотна и уложить порядка 600 метров тротуара. Если в прошлом году ремонт дороги в микрорайоне Аэропорт начали от дома Пристанская,21, то в этот раз решили зайти с другой стороны.

— Разбирать старое дорожное полотно начали отбольничного перекрёстка, чтобы поскорее сделать этот участок и обеспечить нормальное функционирование аэропорта. Объём работ достаточно большой.Мы снимаем плиты, затем роем так называемое «корыто», чтобы сделать качественную «подушку» под обновлённую дорогу. После чего укладываем георешётку, засыпаем песком до нужных отметок, сверху уплотняем, проливаем водой, укатываем специальными катками, только после этого начинается монтаж плит.Чтобы дорога держалась и не «расползалась», плиты свариваем между собой, стыки заливаем бетоном, ну и финишная часть – заливка швов битумом, — рассказывает мастер дорожно-строительного участка ТМУДТП Валерий Цыганов.

На словах быстро, на деле выходит гораздо дольше, ведь даже демонтировать плиты нужно аккуратно. Практически все они, за редким исключением, будут уложены обратно. Замене на новые, на этом участке протяжённостью более 500 метров, подлежат лишь 14 штук. Всего же дорожникам нужно переложить 300 плит.Как говорит мастер участка,почти половину дороги они уже отремонтировали.Но это относительно лёгкий участок. Впереди — поворот и спуск.

— Нам предстоит самый непростой участок — спуск, потому что кран ровно не выставить, задача сложная, но решаемая. Также поворот около дизельной — он уже не будет таким, как прежде, потому что рядом с проезжей частью мы прокладываем тротуар, а значит, надо делать большой радиус, заворачивать повороты так, чтобы машины не «цепляли»тротуар. Ещё одно непростое место -водопропускник в районе остановки. В том месте постоянно размывает обочины. Его будем менять, проектом предусмотрена укладка длинной трубы диаметром один метр, также отремонтируем и съезды к домам, — поясняет мастер участка.

А что для пешеходов?

Параллельно с дорогой бригада рабочих укладывает новый тротуар из брусчатки, шириной больше метра, протяжённостью порядка 600 метров.

Чтобы выполнить весь этот объём работ за 20 дней, дорожники привлекли 7 единиц спецтехники. Ежедневно на этом участке работают кран, фронтальный погрузчик, грейдер, трактор со сварочным аппаратом, при укладке тротуара используется вилочный погрузчик и мини-трактор, и это, не считая 5-6 самосвалов, которые возят песок. Основная техника — кран, погрузчик, грейдер — работают по 10 часов, водители, соответственно, тоже. Ремонтируют дорогу 14 рабочих. Главное, говорят дорожники, чтобы погода оставалась сухой подольше.

Межпоселковая трасса преображается

Оживление царит и на межпоселковых дорогах. В частности, с 29 июня идёт ремонт участка дороги от развилки к селу Газ-Сале. Проект реализуется по заказу общества «Газпромнефть-Развитие» в рамках соглашения о сотрудничестве с Правительством округа. Ремонтом и обслуживанием этого участка дороги занимается ноябрьская компания «РегионСпецТранс». По результатам дефектовки, проведённой в этом году на всём участке дороги – это 11 километров, необходимо было заменить 74 повреждённые дорожные плиты и переложить 282.

—  На сегодняшний день мы заменили 63 дорожные плиты на новые и переложили 235 штук. Были замечания по качеству сварочных швов на стыках между плитами, сейчас их полностью устранили, будет составлен соответствующий акт, в остальном замечаний к работе нет. Сейчас на дороге задействованы 14 единиц техники и 15 рабочих. Перекладываем и меняем плиты в дневное время, а заливку швов битумом иногда выполняем ночью. Параллельно с ремонтом дорожного полотна занимаемся отсыпкой и восстановлением обочин на протяжении всех 11 километров, эти работы выполнены на 95%, — говорит начальник участка ООО «РегионСпецТранс»Геннадий Гуцало.

В планах на этот год высадить по обочинам дороги многолетние растения, которые будут способствовать укреплению грунта.Завершить ремонтные работы компания планирует в конце сентября. А с наступлением холодов приступит к зимнему обслуживанию этого участка дороги.

Этим летом ремонтируется30-километровый участок автодороги Новозаполярный — Тазовский. Первые 11 километров уже закатаны в асфальт.

Автор: Ольга Ромах, фото автора