Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
23:19 °C
EUR:  USD: 

Досуг для гыданских тундровичков

В спальных корпусах Гыданской школы-интерната проживают порядка 400 детей тундровиков. Помимо учебной деятельности, для ребят здесь организован и досуг. О том, как проходит внеурочная деятельность, читайте в нашем материале.

Большой и дружный коллектив

Особенность северных школ-интернатов в том, что 9 месяцев в году в спальных корпусах проживают дети, которых привозят из тундры. Ребята находятся вдали от дома и скучают по привычному укладу жизни, по заботливым родителям. Чтобы занять школьников и не дать им заскучать, во внеурочное время воспитатели организуют для них насыщенную культурно-досуговую программу.

В спальном корпусе № 2, который расположен в здании старой школы, проживают школьники от 9 до 14 лет. Здесь, как и в других корпусах, день каждого расписан буквально по минутам.

В группе у воспитателя Ирины Якимович пятиклассники, с которыми она работает уже четвёртый год.

— Все учатся во вторую смену, поэтому с утра вместе делаем домашнее задание. С двух до семи вечера ребята находятся в школе. Вечером, если хорошая погода, выходим на прогулку, а перед сном они занимаются тем, что им интересно: кто-то рисует, кто-то вяжет, мальчики в основном собирают конструктор. Скучать времени нет. Часто делаем большие мероприятия, где, в том числе проводим разные мастер-классы, учим создавать поделки. Все ребята послушные, коллектив у нас дружный, — отмечает Ирина Якимович.

Вяжут на спицах девочки обычно в вечернее время. Стоит отметить, что в тундре любовь к рукоделию девчонкам прививают с малых лет, а в интернате юных мастериц продолжают обучать заботливые воспитатели.

— В свободное от учёбы время мы занимаемся разным творчеством: рисуем, вяжем шарфы и маленькие кофточки, делаем поделки, например, из шишек, орехов. У нас очень хорошая группа, я со всеми дружу, — утверждает пятиклассница Сияна Яр.

Ребята старательные

В соседней комнате ученицы шестого класса тоже занимаются кропотливым трудом — создают украшения из бисера. Например, для Лидии Няч бисероплетение — главное хобби.

— Сейчас мы плетём пояс из бисера для маленьких детей. Я научилась мастерить изделия из бисера в прошлом году. Ничего сложного в этом нет, главное — желание. Для такого вида рукоделия важны старательность, аккуратность и, конечно, усидчивость. Кроме того, делаем поделки к праздникам, например, ко Дню учителя, готовимся к творческим конкурсам, учим танцы. У нас в группе часто проходят различные развлекательные мероприятия. Ещё иногда нам показывают видеоролики о вреде курения и спиртных напитков для человека, — рассказывает Лидия Няч.

— Всего в нашей группе 20 человек, из них — восемь девочек, они все увлекаются рукоделием. Этих детей я взяла в третьем классе, мы сразу с ними подружились. Они все хорошие! Во внеурочное время делаем поделки, участвуем в разных конкурсах, проводим игру «Брейн-ринг» — это, пожалуй, их любимое развлечение, — поясняет воспитатель Наталья Чудинова.

Сегодня вечером школьницы вместе с воспитателем создают плакат на тему «Дружба народов».

— Планируем красиво оформить стену в коридоре корпуса. Сначала мы пропустили картон через ламинатор, теперь вырезаем детали и соединяем их. В итоге у нас должен получиться плакат, на котором будет изображение Земли в виде сердца, а вокруг расположим образы людей разных национальностей. Процесс длительный и трудоёмкий, но ребята в нашей группе старательные, — говорит Наталья Чудинова.

Результаты кропотливой творческой работы девочек можно увидеть не только в коридоре спального корпуса, но и в комнатах. Работы, которые они изготавливают, украшают стены.

— Розы сделали из бумаги, сначала вырезали детали, потом склеили. Изображение девушки воспитатель распечатала на принтере, а уже цветы и рамочки мы сами смастерили. Всему этому нас научили в школе в кружке «Умелые ручки». Там же изготавливали корзины с искусственными цветами, мастерили ёлки из бумаги. В свободное время играем, читаем книги. Сейчас, например, я читаю произведение Константина Дмитриевича Ушинского, а до этого была книга Кати Матюшкиной про кукол. Посещаем хореографический кружок в Доме культуры, учим ненецкие танцы, — рассказывают пятиклассницы Анфиса Яр и Инна Няч.

Спорту уделяется много внимания

Если рукоделие — больше женский вид развлечений, то мальчишки в своём большинстве предпочитают заниматься спортом. В школе-интернате для детей работают несколько спортивных секций, которые ребята посещают до или после уроков.

— У нас каждый третий час, отведённый для занятий физической культурой, проходят тренировки по национальным видам спорта: прыжки через нарты, перетягивание палки, тройной национальный прыжок, метание тынзяна на хорей, бег с палкой. Также у нас есть секции волейбола, баскетбола, мини-футбола, шахмат. В выходные мы часто проводим различные товарищеские турниры, — отмечает учитель физической культуры Гыданской школы-интерната Виктор Бухаров.

— После того, как сделаем домашнее задание, ходим на разные секции. Я занимаюсь баскетболом и национальными видами, — рассказывает шестиклассница Анна Яр.

Одним словом, досуговой деятельности в Гыданской школе-интернате уделяется много внимания. Педагоги и воспитатели уверены, что насыщенная внеурочная деятельность способствует социальному, культурному и профессиональному самоопределению, а также формирует потребность к творчеству, воспитывает нравственность и доброжелательность.

Автор: Нина Кусаева, Роман Ищенко (фото)