Дороги станут лучше

На прошлой неделе госинспектор дорожного надзора обследовал дорогу Коротчаево – Тазовский. Все нарушения зафиксированы, предписания на устранения выданы балансодержателям.

Дорога в отпуск

Путь из райцентра в Коротчаево или Новый Уренгой тазовчане чаще всего проделывают, отправляясь в отпуск. И возвращаясь с отдыха, особенно ощущаешь все дорожные волны и просадки, коими так богата дорога до дома. 239 километров от Тазовского до Коротчаево находятся в собственности компании «Газпром добыча Ямбург», соответственно, она и обязана следить за надлежащим состоянием трассы. Напомним, с этого года собственник начал ремонтировать самый проблемный участок пути – от Новозаполярного до Тазовского. Вся работа разделена на несколько этапов по годам, в этом году будет отремонтирован участок в 29 километров, начиная со 198-го в сторону Новозаполярного.

— Подрядчики начали работать с февраля: завозили технику, делали уступы на откосах для отсыпки. Сейчас срезают старый асфальт, потом будут засыпать чёрным щебнем. На территории Новозаполярного уже поставили асфальтовый завод, — рассказывает начальник Новозаполярного дорожно-строительного участка Тазовского дорожно-транспортного предприятия Ильнар Хисамов.

Тазовские дорожники выступают в качестве подрядчиков по обслуживанию части дороги от Заполярки до Тазовского. Капитальный ремонт проводит ООО «Концепт-Строй». Выполнение работ по капитальному ремонту участка автодороги «Заполярное месторождение – пос. Тазовский» обойдётся Газпрому в 2 миллиарда рублей. До декабря подрядчики должны сдать полностью готовый объект.

Дорожные дефекты

На прошлой неделе госинспектор дорожного надзора планово обследовал проезжую часть с 84 по 239 километр. За несколько часов были выявлены десятки нарушений: отсутствие знаков и разметки, разрушение дорожных плит, ямы на местах заезда на мосты, занижение обочины. Например, на одном из участков зафиксировано нарушение целостности дорожного покрытия, вызванное продольным смещением асфальтового полотна или дорожных плит. Колея на разделительной полосе в ширину достигает 30 сантиметров – это не соответствует требованиям ГОСТа.

— Нарушения разного характера – есть, которые можно устранить в короткие сроки, другие требуют серьёзных работ. Всё зафиксировано, составлены акты, и уже на их основе будут подготовлены предписания собственнику дороги на устранение выявленных дефектов в определённые сроки. Это касается серьёзных нарушений, по мелким буду отрабатывать непосредственно с подрядчиками, — рассказывает госинспектор дорожного надзора группы надзора ОГИБДД ОМВД России по Тазовскому району Дмитрий Николаенко.

Основной список дефектов включает девять пунктов, в каждом – ещё несколько нарушений. Средний срок на устранение дорожных изъянов – месяц.

— В рамках предписаний будем заниматься установкой дополнительных знаков на просадках дорожной одежды, проводить ямочные ремонты на мостовых переходах, отсыпать обочины, — перечисляет виды работ начальник НДСУ ТМУДТП.

Стоит отметить, что с наступлением лета дорожники уже начали выполнять комплекс работ по обслуживанию проезжей части.

— Перекладываем плиты, выравниваем, отсыпаем обочины, заливаем трещины битумом, меняем изношенные знаки, ставим новые – просадок с каждым годом всё больше. Ближе к осени начнём скашивать траву вдоль обочины, красить барьерные ограждения. В июне на 135-м километре переуложили просевшие плиты на газовом шлейфе, сделали ямочный ремонт на мостовом переходе в районе 42-го км, укрепили обочины на 147-м км, — рассказывает Ильнар Хисамов.

Ямочный ремонт дорожники обещают сделать и на участке дороги от перекрёстка на Газ-Сале до райцентра. Здесь нарекания водителей «адресованы» мосту через Вэсако-Яху: посередине плиты разрушены практически во всю ширину проезжей части. По результатам замеров длина разрушения плиты – 75 сантиметров, что на 60 см превышает допустимую ГОСТом.

Дорога на работу

Многие газсалинцы дважды в день совершают переезд между поселениями. И они, как никто, ощущают «постоянство» качества дороги: за лето дорожники устраняют одни ямы, а весной появляются новые. И водителям каждый сезон приходится запоминать новые препятствия: любой из них знает, возле какого куста будет просадка и надо притормозить, а после какого знака надо съехать на левую плиту, чтобы объехать выбоину.

Дорогу от перекрёстка до Газ-Сале обслуживает компания «Газпромнефть Развитие», и в прошлом году их подрядчики провели небольшой ремонт: заменили 170 плит, переуложили 620 и отсыпали обочины. Обновление дороги должно продолжиться и этим летом. По словам представителя администрации района, в конце мая было проведено комплексное обследование дороги и составлен акт на переукладку 360 плит, замену 84 и отсыпку обочин по обе стороны на всей протяжённости дороги – 24 км. Однако у «Газпромнефть Развития» дороги своё видение качественного ремонта: их дефектный акт насчитывает 75 плит на замену и 284 на переукладку, также на 10 километров сократили объёмы по отсыпке обочин. Пока нефтяная компания и администрация района к соглашению не пришли.

При обследовании этой части дороги также были найдены дефекты дорожного полотна: разрушенные и разъехавшиеся плиты, торчащая арматура и низкие обочины.

— Вот, например, на 5-м километре незакреплённая правая плита «сошла» с места. Она новая, видно, что меняли, но была приварена к соседней лишь в одном месте, так как на той отсутствует вторая скоба. Под нагрузкой сварка лопнула. На 7,4-м километре — разрушение средней плиты, повреждение во всю ширину, в длину — около метра. Это не соответствует ГОСТу, — показывает Дмитрий Николаенко.

Все нарушения также зафиксированы в актах, составленные предписания направлены собственнику проезжей части. В августе представитель дорожного надзора вновь проедет по дорогам, чтобы проконтролировать устранение замечаний.

К слову, уже через три дня после рейда дорожники начали наносить разметку на участке от Тазовского до Новозаполярного.

Автор: Елена Герасимова, Роман Ищенко (фото)