Для обработки обращений — новый отдел

С 1 января этого года в структуре районного Департамента соцразвития произошли изменения. Вместо 9 отделов сформировано 7, два отдела – по мерам социальной поддержки ветеранов и жилищно-коммунальным выплатам  — объединились. Прекратили существование отдел правовой и кадровой работы и отдел информационных технологий. Специалисты этих отделов вошли в состав других подразделений.

— У нас так и осталось два управления, только они сменили названия. Если раньше было Управление по труду и социальной защите, то теперь просто Управление по социальной защите, а Управление финансово-экономической деятельности трансформировалось в Управление стратегического планирования, сюда «влились» программисты. Принцип, по которому мы формировали отделы, — удобство получения мер социальной поддержки: чтобы люди могли прийти и узнать, уточнить всё в одном месте, то есть по принципу одного окна. Несмотря на то, что в Департаменте соцразвития теперь не ведётся приём граждан, мы сформировали отдел по рассмотрению обращений, где принимаются не только письменные заявления, но и обращения через портал госуслуг и многофункциональный центр, — уточняет и.о. руководителя Департамента соцразвития администрации Тазовского района Светлана Бережнова.

Специалисты нового отдела регистрируют все обращения, распечатывают электронные документы, делают необходимые межведомственные запросы, создают макеты дел и направляют их в профильные отделы. Чаще всего тазовчане обращаются за мерами поддержки малоимущих граждан, за детскими пособиями и по вопросам выдачи регионального материнского капитала. Обращения обрабатываются на следующий день после их поступления из МФЦ. По утверждённому порядку специалисты Департамента в течение 10 дней должны назначить выплату, а если у человека нет права на получение мер соцподдержки, то решение об отказе принимается в течение пяти дней. Льготополучателям теперь не придётся собирать полный пакет документов для той или иной выплаты.

— Кроме регистрации обращений, наши специалисты консультируют граждан по разным вопросам. Ежедневно в Департамент приходит немало людей, которые интересуются куда и какие документы подавать. Также по средам в первом квартале 2021 года мы дежурим в call-центре соцзащиты Ямала, отвечая на звонки со всего округа. Вопросы поступают разные, но мы стараемся на них ответить. Если не можем предоставить какую-то информацию, то передаём обращение в тот муниципалитет, откуда поступил звонок, и там специалисты уже работают с заявителем. Также в нашем отделе работают два человека, которые находятся в Гыде и Антипаюте, — поясняет начальник отдела по регистрации обращений граждан Департамента соцразвития администрации Тазовского района Вера Белобородова.

Только за первый месяц этого года сотрудники отдела по регистрации обращений граждан обработали 320 заявлений.

Автор: Мария Демиденко, Роман Ищенко (фото)