Для каждой школы района — своя модель обучения

В Тазовской школе-интернате специалисты Департамента образования администрации района совместно с педагогами райцентра, Газ-Сале и Находки обсудили методы дистанционного обучения школьников, по видеосвязи к коллегам присоединились представители школ северных поселений

     С 18 марта школьники Ямала ушли на досрочные весенние каникулы, когда занятия возобновятся, все школы Тазовского района перейдут на дистанционный режим. Остаётся решить главный вопрос — выбрать оптимальные методы ведения уроков.

— Мы продолжаем очную форму обучения с применением дистанционных технологий. Разрабатываем разные методы обучения, потому что у каждой школы свои особенности: есть дети, у которых имеются компьютеры и выход в интернет, а есть те, у кого нет этих ресурсов. С учётом возможностей обучающихся мы попытаемся создать свою модель обучения для каждой школы, — отметила начальник Управления общего, дошкольного и дополнительного образования Департамента образования администрации Тазовского района Ольга Лисовская.

     На семинаре представители школ предложили свой способ проведения занятий. Учителя Тазовской средней школы прорабатывают вопрос онлайн-связи со своими воспитанниками, несколько пробных прямых эфиров уже были организованы.

— У нас трое учителей попытались провести уроки с телефона — ничего не получилось. Не загрузилось ни видео, ни звук, — объяснила учитель Тазовской средней школы Татьяна Северина.

     В Тазовской средней школе из 1197 детей компьютер есть у 950, у 780 школьников — доступ в интернет, таким образом, для временной онлайн-работы нужно подключить к всемирной сети ещё 417 обучающихся. Качественное проведение уроков по видеосвязи специалисты планируют обеспечить с помощью локальной сети.

     Преподаватели Тазовской школы-интерната презентовали офлайн-урок, созданный с помощью единой Google-платформы. Занятие будет содержать план-конспект, картинки, видеоматериалы, проверочные тестовые и письменные домашние задания. «Посетить» такой урок каждый школьник может не только через компьютер, но и воспользовавшись смартфоном.

— Чтобы открыть урок на телефоне, нужно перейти по ссылке через определённый браузер — Google chrome. Ребёнок загружает страницу, выполняет задания, нажимает «Отправить», учитель тут же может посмотреть работу. Пока идёт занятие, преподаватели через мессенджеры могут давать пояснения, главное, чтобы работала отправка текстовых сообщений, — рассказал заместитель директора Тазовской школы-интерната Александр Новиков. — После «урока» ученик может сразу же посмотреть свои ошибки и баллы за выполненные задания, а также самостоятельно оценить полученные знания.

     Подводя итоги семинара, специалисты отметили, что все модели обучения применимы для нашего района, нужно только организовать школьникам домашние рабочие места. До этого момента специалисты могут использовать форму дистанционного обучения с офлайн-уроками.

Автор: Нина Кусаева, Роман Ищенко (фото)