Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
08:24 °C
EUR:  USD: 

Детсадовцы побывали на «Островах успеха»

Посидеть в кафе с видом на Эйфелеву башню или поиграть в ненецкую игру «Поймай оленя» — всё это возможно в детском саду «Рыбка». 13 мая здесь подвели итоги реализации муниципального проекта «Острова успеха».

От биолога — до космонавта

— Это наша научная лаборатория! Здесь мы проводим различные эксперименты и совершаем научные открытия. И ещё говорим о сложных вещах простым языком. Вот, например, вы знаете, что такое вакуум? Вакуум — это такое место, где нет абсолютно ничего. А где встречается вакуум? Правильно, в космосе, — так началось путешествие на «Острова успеха» для мальчишек и девчонок в детском саду «Рыбка». Разделившись на небольшие группы, дети отправились кто в лабораторию, кто в кафе, а другие пошли знакомиться с ненецкими играми.

На финальное мероприятие, кроме собственных воспитанников, были приглашены дети из «Солнышка». Для ребят подготовили обширную программу, которая вот уже несколько лет проходит здесь для посещающих «Рыбку» мальчишек и девчонок из старших и подготовительных групп.

— Проект «Острова успеха» — муниципальный. У нас в детском саду он стартовал в мае 2019 года, и сегодня мы хотим показать результат, которого достигли. Наша цель — познакомить детей 5-7 лет с разными профессиями, которые на сегодня востребованы в России и в мире. Все профессии и не перечислить, мы рассмотрели совершенно разные виды деятельности: от биолога с экологом, до врача и космонавта. С самого начала нашим воспитанникам стало интересно «погружаться» в эти профессии. Конечно, все дети разные: кому-то больше по душе пришлись исследования, кому-то — творческие специальности, другим — кулинария или конструирование, — объяснила заместитель заведующей детского сада «Рыбка» по воспитательной работе Наталья Штрек.

Про самобытный северный народ

Погружение в каждый вид деятельности занимало одну-две недели. Детей сначала знакомили с профессиями, проводили экскурсии, игры, викторины, показывали фильмы. На итоговом занятии уже ребята должны были себя проявить, показать, что они запомнили, как поняли, чем занимаются врачи, учёные или оленеводы.

В одном из кабинетов «Рыбки» как раз представлены даже не столько ненецкие традиционные профессии — оленевода и рыбака, а культура, обычаи и традиции этого самобытного северного народа. Здесь стоит небольшой чум, внутри его убранство — похоже на настоящее ненецкое жилище. В этом же кабинете на столах расставлены поделки, на стенах висят платки и национальная ненецкая одежда. В игровой зоне мальчишки и девчонки могли познакомиться как с детскими игрушками, так и с национальными видами спорта — прыгнуть через импровизированные нарты или перетянуть палку. Большую часть «инвентаря» для этой зоны принесли педагоги и родители.

Реквизит меняется, смысл остаётся

У Степана Яндо пятилетний сын посещает «Рыбку», поэтому он всегда с удовольствием участвует в таких мероприятиях. Степан научил мальчишек и девчонок игре «Поймай оленя», показал ненецкие игрушки и рассказал, как в них играть.

— Я принёс игрушки, которые максимально похожи на те, которыми мы сами играли в детстве. Хотя, хочу сказать, что дети в тундре такого же примерно возраста — 3-5 лет — до сих пор играют ими. Вот, например, вроде бы просто косточка оленя, а если включить воображение, то она своей формой напоминает самолёт. Или игра «Поймай оленя»: маленькие тундровики бросают аркан на лежащие оленьи рога, становясь постарше, они уже ставят хорей, а потом и сами помогают взрослым арканить настоящих оленей. Так что у многих ненецких игр с взрослением просто меняется реквизит, а смысл остаётся тот же, — пояснил Степан Яндо.

Из «Рыбки» — во французское кафе

В соседнем помещении, кроме уже упомянутой «Лаборатории», где детям объяснили, что такое вакуум и продемонстрировали несколько опытов с этим явлением, работали «Медицинский кабинет» и «Кафе», в котором при помощи проектора было выведено изображение символа Парижа.

— В зоне «Кафе» мы хотим, чтобы ребёнок попробовал себя в роли кондитера, а затем и в роли посетителя. Дети здесь самостоятельно «готовят» сладкую булочку, а потом садятся за столики с видом на Эйфелеву башню и кушают. В течение года мы с воспитанниками «Рыбки» готовили и бутерброды, и коктейли. Вообще, этот кулинарный проект был реализован по просьбе самих детей и их родителей, потому что ребятам интересно учиться готовить, потом они помогают дома маме или папе. Дети с горящими глазами, с азартом приходили на наши занятия, ведь они ещё и в игровой форме проходили, а это всегда находит отклик у дошкольников, — рассказала педагог дополнительного образования детского сада «Рыбка» Виктория Дубовик.

Главное, что детям интересно!

На каждую игровую-познавательную зону отводилось по пять минут, но в итоге дети практически везде задерживались дольше — так интересно им было.

— Мне очень понравилась лаборатория! Я, когда вырасту, хочу стать учёным! — поделился впечатлениями воспитанник детского сада «Солнышко» Давид Куркчян.

А его одногруппница Настя Котельник мечтает о другой профессии:

— Мы сейчас были у доктора, там нам померили давление, послушали, как бьётся сердце. Ещё мне понравилось в кафе, потому что я сама там готовила, и дома уже маме помогаю салат делать или пирожное. Но, когда стану взрослой, то я хочу работать в детском саду воспитателем!

Каждый ребёнок, побывавший на «Островах успеха» за время реализации проекта, в итоге смог найти то, что ему пришлось по душе, понравилось, заинтересовало и, возможно, даже определит его дальнейший жизненный путь.

Пусть сами организаторы и назвали это мероприятие итоговым, прощаться с «Островами успеха» они не намерены.

— Конечно, мы хотим продолжать эту работу. Самым главным стимулом для нас является то, что детям это интересно! Они полностью вовлечены в процесс и с удовольствием «погружаются» в разные профессии, — подчеркнула заместитель заведующей детского сада Наталья Штрек.

Автор: Андрей Аркадьев,
Роман Ищенко (фото)