Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
13:00 °C
EUR:  USD: 

Чем живёт самая северная школа района?

В декабре журналисты районных СМИ побывали в Гыданской школе-интернате, пообщались с директором образовательного учреждения, узнали, чем кормят детей и как проходит внеурочная деятельность.

Про успехи и достижения

В последние месяцы Гыданская школа-интернат «гремит» не только на весь район, но и на округ. По итогам 2019-2020 учебного года пять 9-классников получили красные аттестаты, трое 11-классников окончили школу с золотой медалью. 8 выпускников набрали более 80 баллов по разным предметам на ЕГЭ, а Оксана Яр набрала 98 баллов по русскому языку. В ноябре два ученика Гыданской школы-интерната стали обладателями грантов Губернатора Ямала. За успехи в изучении математики образовательные сертификаты получили Диана Яптунай и Павел Суслаев. Такие успехи являются лучшим доказательством того, насколько хорошо здесь налажен учебный процесс.

— В Гыданской школе-интернате на сегодняшний день обучаются 720 детей, здесь работают 80 педагогов, включая воспитателей. В целом мы полностью укомплектованы, требуются только учитель математики, английского языка и социальный педагог. Весной из-за пандемии нам пришлось раньше уйти на каникулы, поэтому в этом учебном году образовательные программы были скорректированы таким образом, чтобы дети смогли пройти весь материал. И сейчас мы уже наверстали упущенное, — рассказывает директор ГШИ Андрей Андриишин.

Про дополнительное образование

Большое внимание в школе уделяется внеурочной деятельности. Полностью загружены спортивный и тренажёрный зал, которые посещают не только дети и педагогический состав, но и, по возможности, жители Гыды. Работает в школе и музей, фонд которого регулярно пополняют ученики. Например, после летних каникул привозят кости животных, найденные в тундре. Есть также живой уголок, где пока не так много питомцев, но со временем планируется увеличить их число и разнообразие.

— На организацию живого уголка мы выиграли грант в размере 350 тысяч рублей в рамках школьного партисипаторного бюджетирования, то есть когда дети сами выдвигают инициативу о том, на что должны пойти бюджетные средства. Мы вместе с ребятами составили смету, часть инвентаря уже пришла, но ещё ждём аквариумы, клетки. Из животных сейчас у нас есть черепаха, кролик, рыбки, планируем приобрести хомячков и попугаев. Проект очень важный, новый для нашей школы! Стараемся воспитать любовь к животным, дети с удовольствием посещают живой уголок и ухаживают за питомцами, — рассказывает заместитель директора ГШИ по воспитательной работе Наталья Герасимова.

Также популярностью пользуется и объединение «Рыболовство и бурановедение», которое ведёт бывший выпускник ГШИ, а ныне педагог Эдуард Яптунай. Первые полгода ребята-старшеклассники как раз занимались рыболовством. Для многих это ремесло знакомо по жизни в тундре с родителями. На практических занятиях мальчишки вместе с педагогом выезжают за пределы посёлка, ловят рыбу, там же её готовят. По правилам безопасности выезжать одновременно могут только шесть школьников, но желающих всегда намного больше.

— Всего же в этом учебном году у нас работают 19 творческих объединений по таким направлениям, как туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное, научное и художественное. Занятия в этих кружках посещают 400 учеников. В будущем хотим организовать театральный кружок, чтобы дети ставили спектакли и миниатюры на родном языке, — делится планами по развитию внеурочной деятельности Наталья Герасимова.

Про питание

Так же, как с дополнительным образованием, всё в порядке в школе и с питанием. В местной столовой дважды в день горячее питание предоставляют тем ученикам, кто живёт в посёлке, воспитанники из интерната получают пятиразовое питание.

— Конечно, учитываем национальный компонент, поэтому в рационе всегда есть оленина и рыба. Мясо оленя нам поставляет «Агрокомплекс Тазовский», остальные продукты закупаем у Гыданского потребобщества, всё соответствует нормам. Главным показателем качества является мнение самих детей: мы постоянно интересуемся, нравится ли им, как в школе кормят. Они довольны! — объясняет директор школы.

Про будущее

В сентябре 2018 года репортаж с открытия Гыданской школы-интерната в газете вышел под заголовком «Классная работа!» Тогда эта фраза, которую пишут на доске в начале урока, была адресована строителям, которые возвели действительно прекрасное здание. Но тогда, несмотря на всю современную начинку, это, по большому счёту, были просто стены. Вдохнуть жизнь в них предстояло ученикам и педагогам. Сейчас можно с уверенностью сказать, что это у них получилось. Так что теперь и им всем можно сказать: «Классная работа!»

А накануне нового года мы не могли не спросить у руководителя образовательного учреждения о том, чего бы он хотел попросить у Деда Мороза.

— Конечно, главное желание, чтобы как можно быстрее было завершено строительство нового современного благоустроенного спального корпуса, который ждут все: и дети, и педагоги, и родители. Строительство уже началось, мы видели проект – он похож на спальные корпуса, которые есть в Тазовском. По плану срок сдачи — 2024 год, — говорит директор Гыданской школы-интерната Андрей Андриишин.

Ещё совсем недавно сама мысль о том, что в Гыде будет построена одна из самых современных на всём Ямале школ, казалась фантастической, а сегодня из стен образовательного учреждения выходят золотые медалисты. Так что и время до окончания строительства спального корпуса пролетит быстро. А может, и правда, «Деды Морозы» в лице строителей постараются досрочно приблизить этот день.

Автор: Андрей Аркадьев, фото автора