Будьте внимательны в магазинах!

На какие продукты тазовчанам нужно обращать особое внимание в магазинах, чтобы не купить просрочку? Народные контролёры проверили две торговые точки.

Участники проекта «Народный контроль» провели первый в этом году рейд. Для проверки выбрали два магазина, на которые в прошлом году поступило больше всего жалоб от тазовчан.

Первая точка — магазин «Кедр» у светофора. По словам общественников, здесь покупатели жалуются на просроченный товар. В ходе осмотра витрин контролёры нашли несколько нарушений: просроченные йогурт и приправы, несоответствие стоимости на товаре и на ценнике.

— Мы здесь были в сентябре прошлого года, и некоторые нарушения, которые нашли тогда, продавцы устранили. Они переоформили ценники, но, например, так и не указана страна происхождения фруктов, это неправильно. Ещё нашли товары с истёкшим сроком годности, несоответствие цены: на торте наклеено 650, а на ценнике, который находится на холодильнике с кондитеркой, — 600 рублей. Это вводит покупателя в заблуждение, — перечисляет нарушения координатор проекта «Народный контроль» в Тазовском районе Оксана Воротникова. — Через две недели придём повторно.

Сотрудники «Кедра» с пониманием отнеслись к проверке и пообещали всё устранить.

В магазин «Престиж» народные контролёры не наведывались с 2019 года. Сейчас они пришли сюда по жалобе покупателей на просроченные крупы.

Первые нарушения, которые сразу же обнаружили общественники, это просроченное мороженое и сметана непонятного происхождения, разлитая в одноразовые контейнеры без маркировки. В отделе бакалеи контролёры внимательно проверили даты на всех видах крупы, макарон и корма для кошек – всё оказалось в норме. Но без нарушений не обошлось: на витрине находилась крупа полента, у которой срок годности закончился в сентябре 2020 года, в том же году свежесть «потеряли» палочки корицы. Также нашли ещё несколько видов продуктов с истёкшим сроком годности. Участники рейда обратили внимание на морозильник, забитый испорченными продуктами: среди прочего, там обнаружена пачка крупы киноа с червями.

— Спасибо, что пришли и проверили! В течение недели всё исправим и уберём. В следующий раз придёте — всё будет хорошо, — пообещал представитель магазина «Престиж» Аслан Годжаев.

— В «Народный контроль» приходят жалобы от жителей всех поселений района, по 5-6 в месяц. Чаще всего жалуются на просроченные товары и неправильные ценники. Стараемся на всё обращать внимание и организовывать проверки, — говорит исполнительный секретарь Тазовского местного отделения партии «Единая Россия» Наталия Грачёва.

В «Престиж» народные контролёры также планируют вернуться в феврале. Если нарушения найдут вновь, документы будут направлены в Роспотребнадзор.

Автор: Евгения Соловьёва, Роман Ищенко (фото)