Общественно-политическая газета Тазовского района ЯНАО Издаётся с 3 января 1940 года
20:52 °C
EUR:  USD: 

Безопасность и качество полётов- превыше всего!

В этом году инженеры, авиадиспетчеры, бортпроводники, пилоты и другие специалисты многочисленной авиационной инфраструктуры Воздушного флота России отпразднуют свой профессиональный праздник 16 августа. Принимать поздравления будут и работники АК «Ямал», некоторые из которых трудятся  практически с самого начала основания авиакомпании

Детская мечта

Бортмеханик и инспектор по безопасности ООО «Авиакомпания«Ямал» Игорь Просвирнов отправился в своё первое путешествие на вертолётеещё ребёнком — в качестве пассажира. Тогда дороги до Тазовского не было, добраться в посёлок можно было только по воздуху или воде.

— Летали самолётами, также в Тазовскийзаходил теплоход «Механик Калашников», который отправлялся из Салехарда через все селения по Оби, Обской, апотом Тазовской губе.Чуть позже появились вертолёты.Ябыл ещё маленький, но уже тогда решил, что обязательно стану частьюэкипажа, — делится воспоминаниями Игорь Просвирнов.

Окончив Тазовскую среднюю школу, будущий бортмеханик отправился поступать в Кременчугское лётное училище гражданской авиации. Но он даже не представлял, какой долгий путь ему придётся пройти, чтобы осуществить задуманное. Первым делом молодой парень успешно прошёл врачебно-лётную экспертную комиссию, которая являлась пропуском к процессу обучения. Но даже хорошие показатели здоровья не гарантировали Игорю поступление в выбранное училище.

— «Медицина» сказала приехать с этими результатами на следующий год, якобы тогда проблем с поступлением не будет. Почему мне отказали, я так и не понял: толи поздно приехал поступать, толи были какие-то другие причины.Я не стал откладывать поступление и подал документы в Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации, которое окончил в 1983 году авиационным механиком. А после успешной сдачи второго этапа госэкзаменов получил специальность «авиатехник по авиационным летательным аппаратам и двигателям». Уже в 1991 году, поработав в Тазовском объединённом авиаотряде, а затем в 289-ом лётном отряде, отправился в Омский лётно-технический техникум гражданской авиации, где удачно прошёл ВЛЭК и получил специальность бортмеханика. В этом же году стал частью экипажа вертолётаи начал летать, — рассказывает долгий путь к своей детской мечте Игорь Владимирович.

Каждый день — история

Карьеру бортмеханика он начал в авиакомпании «Ютэйр» в 1991 году, отработав там 10 лет, переводом устроился в авиакомпанию «Ямал».

— В«Ямале» я практически с самого её основания в Тазовском районе: принят на работу 21 января 2001 года.Каждый рабочий день – это своего рода маленькая история. Например, иногда возникают недопонимания с заказчиками, которые хотят доставить грузы, превышающие допустимую норму веса или вообще не подходящие к перевозке на вертолёте.Но чаще всего большие истории начинаются тогда, когда погода играет злую шутку. Был случай, когда мы летали по выборной кампании в Антипаюту. Это было давно, но помню как сейчас: очень долго не могли вернуться назад, в Тазовский -метель была такая, что вертолёт не было видно из окна, которое выходило прямо на площадку, к нему было даже невозможно подойти. Целую неделю тогда просидели в общежитии. Зимой метель – это не единственная преграда для вылета. Как-то отправились на санзадание в Салехард с больными: это было 30 октября — запомнил, потому что с командиром собирались в отпуск 7 ноября. Забрали оттуда других пассажиров, но не хватило всего 20 минут светового дня, чтобы вернуться назад. Произвели посадку в Новом Уренгое, где все вместе застряли на 6 дней, — вспоминает бортмеханик.

Подобных историй у Игоря Владимировича сотня, но каждая хранится в памяти, как будто это было совсем недавно.

Всё под контролем

Утро бортмеханика и инспектора по безопасности может начинаться по-разному: если рейсы не запланированы, то Игорь Владимирович выходит натазовскиеплощадки, контролирует работу с заказчиками, следит за заправкой иобслуживанием авиатехники.

— Должность такая – всё контролировать, к тому же нужно всё видеть, слышать и уметь. Если собираемся лететь, то придерживаемся определённого технологического графика: прохождение санчасти, прибытие на вертолёт, приёмка вертолета, работа с заказчиком, погрузка, полёт, доставка, выгрузка и возврат на базу. Что касается работы бортмеханика, то перед вылетом я провожу обязательный полный наружный и внутренний осмотр вертолёта, в том числе двигателя, редуктора – всех систем. В обязательном порядке мониторим остаток топлива. По окончании осмотра сдаём доклад в службу ПДС, которая руководит всеми этапами подготовки к полёту. Все работники авиакомпании трудятся на общий результат – безопасное и качественное выполнение полёта. Одно звено без другого не работает, и права на ошибку нет! — утверждает Игорь Просвирнов.

Главное — здоровье

Любовью к работе он дал толчок в выборе будущей профессии своему сыну –тоже Игорю, который, как и отец, выбрал авиацию.

— Игорь пришёл ко мне перед окончанием школы в апреле и сказал: «Я собрался в лётное, в Омск». Сначала я растерялся и очень удивился такому решению: совсем недавно сын говорил про Тюменский нефтегазовый университет, а тут всё резко изменилось. Конечно, обрадовался и даже помог. Отправил его вместе с другом, с которым они решили учиться, проверить здоровье — пройти ВЛЭК, чтобы сразу исключить риски при поступлении. После обучения сын устроился в «Ямал», и, думаю, в скором времени станет молодым командиром экипажа, — говорит Игорь Просвирнов.

Для человека, который работает в авиации, главное — здоровье. И пока Игорь Владимировичуспешно проходит врачебно-лётную экспертную комиссию, он планирует вновь и вновь подниматься в небо и выполнять свою любимую работу.

Автор: Нина Кусаева, фото автора