115 лет российскому парламентаризму

27 апреля в России отметили День российского парламентаризма. Именно в этот день в 1906 году начала свою работу I Государственная Дума — первый в отечественной истории демократический институт. В Тазовской средней школе эту важную дату отметили парламентским уроком, который провёл наш земляк — сенатор Совета Федерации Григорий Ледков.

О том, как устроены органы власти в нашей стране, об разделении на три ветви, ученики 10А знают из уроков обществознания, в ходе которых они уже общались с депутатами Думы Тазовского района. Но этот урок для ребят стал необычным. Они из первых уст узнали, как на практике работает законодательная система нашей страны и почему решения местных законотворцев для простых людей куда важнее, чем глобальные инициативы. Обо всём этом ребятам рассказал Григорий Ледков, который прошёл путь от депутата районной Думы до сенатора Совета Федерации.

— Раньше, когда работал в Думе, казалось, вот мы занимаемся мелочами, ничего глобального не решаем: цвет скамеек в парке, освещение, вид деревьев, которые высадят на улицах, выделение средств на приобретение техники. Но, оказывается, это даже важнее, потому что люди каждый день ходят по этим улицам, отдыхают на скамейках и видят, сколько фонарей горит. Это важно, потому что все решения районной Думы ближе к человеку и направлены на создание комфортной среды. Даже когда проходят местные выборы, если человека знают, его выбирают, а если нет, то кандидата просто никто не выберет, — отмечает сенатор Совета Федерации Григорий Ледков.

В Государственной Думе РФ Григорий Петрович отработал практически два созыва — с 2011 года. Там, рассказывает он, можно несколько лет работать над одной поправкой или, наоборот, принять её за считанные недели, — всё зависит от целого ряда факторов.

— По каждому нормативному акту проходит согласование всех субъектов права, а это заксобрания и правительства субъектов, министерства и ведомства, особенно финансовый блок, Госдума, Совет Федерации. Нужно проработать законопроект так, чтобы он устроил всех. Например, рассматривали поправки о создании Советов по вопросам коренных малочисленных народов в каждом муниципалитете, тогда с этой  инициативой выступили сенаторы. В течение полугода поправка прошла, потому что не надо никаких финансовых затрат. А вот законом о государственном учёте коренных малочисленных народов я занимался с 2011 года – два созыва, и только в прошлом году он был принят. Сейчас мы должны принять ряд профильных законов о рыболовстве, охоте, пенсионном обеспечении, высшем образовании, — поясняет Григорий Ледков.

Старшеклассников, конечно, больше интресовали вопросы местного значения, и, как признаётся сенатор, на встречах с молодёжью чаще всего звучат именно темы, касающиеся улучшения жизни в конкретной местности. Хотя иногда есть инициативы, применимые на региональном и федеральном уровнях. К примеру, Молодёжные советы, которые уже успешно работают. Или поправки в закон о рыболовстве для коренных народов — эти предложения с 2015 года звучат от молодых жителей огромной территории — от Мурманска до Камчатки. Пожелания были услышаны и находятся в работе профильных комитетов Государственной Думы и всероссийской Ассоциации коренных малочисленных народов России.

Тазовских школьников интересовали вопросы экологии и бродячих собак: именно эти темы они подняли, если бы стали депутатами Госдумы.

— Я бы занялась темой бродячих собак. Чтобы с ними как-то гуманно поступали, но как — я ещё не придумала, — говорит ученица Тазовской средней школы Александра Галактионова.

—  Меня волнует вопрос экологии в масштабах всей страны и нашего посёлка, я считаю, что это важно. Стоит поднять темы, как говорил сенатор, домов, которые ветшают и рушатся, и из-за этого портится обстановка в нашем посёлке, — уверена десятиклассница Эльвина Можина.

Также в ходе встречи ребят интересовали вопросы, которые решают местные парламентарии, и, конечно, как решать проблемы района и округа на федеральном уровне. Как пояснил Григорий Ледков, это несложно, если ты думаешь о конкретных людях и приводишь простые аналогии. Необычный урок, посвящённый юбилею российского парламентаризма, длился 40 минут.

Автор: Ольга Ромах, Роман Ищенко (фото)