Воспитатель: друг, помощник, партнёр

Учитель — уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Профессия, которая всегда вызывала уважение и признание.

Предлагаем нашим читателям цикл статей о педагогах района: тех, кто уже на заслуженном отдыхе или ещё трудится в образовательных учреждениях. Каждая история — уникальна и интересна, а личность и профессиональные достижения учителя достойны того, чтобы о них узнали земляки.

Сегодня расскажем о молодом воспитателе детского сада «Радуга» Виктории Васьковской.

С раннего детства нас окружают люди, которые, так или иначе, влияют на формирование личности. С детского сада начинается активное знакомство ребёнка с социальной жизнью, здесь же его готовят к следующему этапу — школе. В детском саду «Радуга» ответственность за подготовку к новой ступени в жизни малыша лежит на плечах молодого воспитателя Виктории Васьковской.

Виктория с детства представляла себя учителем и часто, играя с друзьями, примеряла на себя эту роль, но о профессии воспитателя не думала. С 4 класса она увлеклась спортом и, оканчивая школу, твёрдо решила поступать в физкультурную академию, но судьба распорядилась иначе.

— Мне не хватило баллов для поступления, потому что часто выезжала на соревнования и пропускала занятия по подготовке к ЕГЭ. Пошла учиться в педколледж. Когда стала вникать в учебный процесс, меня затянуло, «проснулся» интерес к профессии воспитателя, к тому же у нас было много практики с детьми, и мне это понравилось, — вспоминает Виктория Васьковская.

Окончив Архангельский педагогический колледж по профессии «Специальное дошкольное образование», она решила остаться в городе и почти сразу нашла работу по своему профилю.

— Решила подзаработать немного, чтобы снимать квартиру. Я пришла в детский сад в летний период, детки были из разных групп — 30 человек, у каждого свой характер. Они меня не слушали, было очень тяжело: первую неделю я приходила домой и плакала. Тогда подруга предложила устроиться воспитателем в частный детский сад, где я проработала год, и вернулась домой в Онегу — это Архангельская область. Там у меня всё хорошо сложилось, но супруга-военного отправили работать в Тазовский, и я поехала следом за ним, — рассказывает Виктория Васьковская. — Так как я тоже с Севера, местные погодные условия меня ничуть не напугали.

Хотя, когда ехала, было страшно «шагнуть» в неизвестность. Но как приятно удивил посёлок! Хоть вокруг и тундра, всё красочное и благоустроенное!

Поиски работы быстро увенчались успехом, и в 2020 году Виктория устроилась в детский сад «Радуга» воспитателем группы компенсирующей направленности.

— Мне очень понравился детский сад! Сначала я работала с детками с ограниченными возможностями здоровья, и мне всё очень нравилось. Проработав несколько лет, я приняла решение, что хочу готовить детей к школе, — поясняет воспитатель.

В этом году состоялся её первый выпуск дошколят — это две подготовительные группы, каждая из которых трижды в неделю посещала занятия педагога. По программе они изучали окружающий мир, развивали речевые навыки и формировали элементарные математические представления. Виктория Васьковская отмечает, что, выпускаясь из детского сада, ребята показали высокие результаты.

— Занятия строила в игровой форме, потому что это ведущая деятельность детей. Например, одно из занятий было направлено на знакомство с часами, закрепление понятия «время» и разбор видов циферблата. Для этого задания я изготовила часы, их помогала мне шить мама, и сказала ребятам, что у совы пропали цифры с часов, нам нужно было найти их и разместить в нужном месте. Детям такой формат интересен, они быстро включились в работу и нашли решение, — делится секретами работы педагог детского сада.

За время работы воспитателем Виктория Васьковская окончила бакалавриат по специальности «Культурология» в Северном арктическом федеральном университете имени Ломоносова. Но на этом не останавливается и постоянно совершенствуется. В 2021 году она стала победителем муниципального и регионального этапов конкурса профессионального мастерства в номинации «Воспитатель года», а также обладателем гранта «Новый воспитатель Ямала».

— Часто по собственной инициативе прохожу полезные для работы курсы. Сейчас изучаю, как составлять интересные детям презентации. На конкурсе профмастерства я рассказывала об инфографике и представляла практику её применения в детском саду. Инфографика — это очень популярное сейчас направление, но не все знают, как создавать её вместе с детьми, поэтому захотелось поделиться находкой. Для меня самая приятная часть — получать положительные отзывы дошколят о проведённом занятии и видеть их улыбки и восторг. Именно в этом году я и получила такую отдачу. Когда начинала работать, у меня сложилась позиция, что воспитатель не «над ребёнком», не рядом с ребёнком, а вместе с ним. Я стараюсь относиться к ним, как к равным партнёрам, и они видят во мне друга, например, можем пошутить вместе, посмеяться — это снимает напряжение. Кроме того, стараюсь к каждому найти личностно-ориентированный подход, — подчёркивает молодой специалист.

Виктория Васьковская считает, что быть воспитателем — это, скорее, призвание, и если не любишь или боишься работать с детьми, то лучше найти себе другую работу.

— Думаю, я на своём месте, часто слышу от коллег, как дети отзываются обо мне. Недавно один из моих воспитанников сказал, что на моих занятиях он отдыхает. Многие подумают, что ребята бездельничают, но на самом деле они отдыхают, потому что встречи проходят легко и непринуждённо, в игровой форме. Конечно, работаем и над саморегуляцией: объясняю, что такое школа, как правильно сидеть за партой, говорю про дисциплину. Но, тем не менее, всё достаточно активно, — говорит Виктория.

В новом учебном году воспитатель возьмёт четыре подготовительные группы. Она планирует сделать уклон на подготовку к обучению грамоте и психологическую подготовку к школе.

Автор: Нина Кусаева,
фото Романа Ищенко и из личного архива Виктории Васьковской