Трасса становится ровнее
Круглосуточно и без выходных трудятся дорожные рабочие на участке дороги от перекрёстка на Газ-Сале в сторону Новозаполярного.
Капитальный ремонт участка дороги Коротчаево — Тазовский длиною почти 15 километров начался ещё в декабре. Точнее сказать, специалисты ООО «Уренгойдорстрой» и не уезжали с этого объекта: завершая в прошлом году работы на дороге до Тазовского, они плавно перешли на укрепление водопропускных труб на новом участке.

— Укрепление на водопропусках выполняли из габионных конструкций, на подтопляемых участках откосы укрепляли георешёткой и заполняли щебнем. Также выполняли работы по досыпке земляного полотна дороги до проектных параметров, — рассказывает старший производитель работ ООО «Уренгойдорстрой» Сергей Долинин.
В мае дорожники приступили к фрезерованию старого асфальта, то есть его снятию, затем — перекладка и рихтовка железобетонных плит, сварка креплений плит и заделка швов цементно-песчаной смесью. От надёжности сварки плит зависит прочность дорожного полотна. И только потом приступили к расширению: чтобы привести дорогу к третьей категории, как обозначено в проекте, её надо расширить с имеющихся 6 метров до 7.
Тазовчане и газсалинцы помнят, каким был участок между мостом через Нуныяху и до поворота на Газ-Сале: «волны» и впадины значительно тормозили путь домой. Теперь этот участок будет ровный.

— Так называемые «волны» на дороге образовались из-за того, что плиты в процессе эксплуатации дороги разошлись, каждая плита «жила» сама по себе, — поясняют специалисты.
Следующий этап – устройство слоя из «чёрного щебня» для выравнивания профиля дороги. Далее укладывают армирующую геосетку, которая уменьшает проседание дороги и появление трещин. Сверху асфальтоукладчик укладывает крупнозернистый асфальт: 10 тонн смеси хватает, чтобы положить 11-сантиметровый слой на 10 метрах дороги. Следом идут дорожные катки: их задача – уплотнить слой асфальта до 8 сантиметров. Катков три, они следуют друг за другом в определённой последовательности.
— Первый уплотняет слой, мой каток убирает полосы от первого и даёт уплотнение, а третий уже выравнивает покрытие. У каждого вес разный: мой весит 9200 килограммов, а третий — больше 10 тонн. Работаем на скорости два километра в час. Сколько «наматываем» за смену не считал, да и каток не показывает пробег, — рассказывает технологию работы машинист катка AMMAN Виктор Ивашкин.
Верхний слой из ЩМА (щебёночно-мастичный асфальтобетон) служит как бы щитом для дорожной одежды, а так же повышает комфорт для движения транспорта, обеспечивая необходимое сцепления колос машин с дорогой. Пока он нигде не уложен, его сделают в финале, когда весь участок будет готов.

— Пока порядка шести километров трассы выполнено в чёрном щебне, на пяти километрах лежит два слоя. На остальном участке завершаем рихтовку плит, и осталось порядка двух километров сделать расширение, — перечисляет виды работ Сергей Долинин.
Материалы для всех трёх слоёв изготавливают на асфальтобетонном заводе (АБЗ), который был смонтирован вблизи Тазовского ещё в прошлом году. Его мощность зависит от типа продукции: крупнозернистая смесь — до 1200 тонн в смену, чёрный щебень — порядка 900 тонн.
Сейчас на ремонтируемом участке работает, не считая самосвалов, которые подвозят материал, 15 единиц техники: экскаваторы, погрузчики, автогрейдер, асфальтоукладочный комплекс, катки. Порядка 200 рабочих трудятся в две смены, работа с асфальтом останавливается только во время дождя или для обслуживания АБЗ.
После укладки последнего слоя и завершения работ по укреплению обочин, дорожные строители установят знаки, барьерные ограждения и нанесут разметку.
Барьеры по обе стороны дороги появятся на некоторых наиболее опасных участках — всего пять километров. Все работы должны быть выполнены до конца года.
Капитальный ремонт делают на участке трассы в 14 910 метров: от поворота на Газ-Сале и не доезжая шести километров до моста через р. Нуныяха. Движение регулируется светофором. Дорожники просят автолюбителей соблюдать скоростной режим, следить за сигналами светофора и не сворачивать на свежеуложенный асфальт.
Автор: Елена Герасимова,
фото автора