Современные технологии плюс опыт

Мост через реку Вэсако‑Яха буквально через несколько недель станет шире и безопаснее. На объекте продолжаются работы по капитальному ремонту.

Тазовские автолюбители и пассажиры прекрасно помнят состояние моста через реку Вэсако-Яха на участке дороги от Тазовского до Коротчаево, предшествующее капитальному ремонту: раскрошенные плиты, торчащая арматура. Объём работ предстоял внушительный. Первое, что сделали дорожники, когда зашли на объект, — демонтировали старое покрытие: если плиты и дарнит убрать было несложно, то с нижней частью этого «слоёного пирога» бригаде пришлось повозиться.

— Поверх металла была гидроизоляция — налит битум, мы его полностью срубали, это было не просто и заняло много времени. 6 человек с перфораторами работали около 10 дней на каждой из полос движения. Мост всегда легче строить, чем ремонтировать. Потому что приходится организовывать реверсивное движение: делаем одну полосу, затем вторую нужно «привязывать». На сегодняшний день половина моста уже отремонтирована. Что касается основных конструктивов, мост был сделан качественно, мы ничего не меняли, — отмечает заместитель директора по капитальному строительству ООО «Новабазис» Владимир Халяпин.

Но монтажникам всё же пришлось работать с металлом: проектом предусмотрено расширение проезжей части моста до 8 метров, а также оборудование двух пешеходных дорожек, каждая по 75 сантиметров. Для этого с каждой из сторон добавляют листы металла, здесь по технологии болтовое соединение, поэтому пришлось просверлить 2 400 отверстий на всей протяжённости моста, чтобы расширить полотно. Болты для таких конструкций используют специальные, высокопрочные — М22: чтобы его закрутить, говорят специалисты, нужна специальная технология.

Сварщикам на объекте тоже хватает работы. В бригаде их двое. Вячеслав Вайнер впервые взял в руки сварочный аппарат в 1986 году, когда пошёл учиться сварочному делу, тогда ему было всего 15 лет.

— Говорят: тяжело в учении — легко в бою. У меня так и было, все три года хотел бросить, но всё-таки выдержал. С 1989 года ни разу не пожалел, что выбрал эту профессию, сварщики нужны в любые времена! Я работал на строительстве кораблей, прокладке систем отопления и водоснабжения, построил не один мост, не сам, конечно, но знаю, что и мой вклад в каждый из них есть. Сейчас делаю основания, к которым будет крепиться ограждение моста, нужно выдерживать катет — это ширина шва, он должен быть 12 миллиметров. Также завариваю отверстия, — рассказывает сварщик ООО «Новабазис» Вячеслав Вайнер.

Параллельно со сварщиками на объекте работают монтажники стальных и железобетонных конструкций. Но, как говорит об этой бригаде Владимир Халяпин, она комплексная: каждый из специалистов может выполнять несколько видов работ. Наверное, поэтому мост протяжённостью 150 метров ремонтируют всего 7 человек. Сейчас строители работают в ускоренном темпе, чтобы осенняя погода не внесла свои коррективы в срок окончания ремонта.

— В связи с неблагоприятными погодными условиями мы поменяли график и ускоренно делаем гидроизоляцию металлического основания моста, чтобы уложить асфальт, затем будем расширять и делать пешеходные зоны. Гидроизоляция — многоступенчатый процесс. Сначала очищаем металл от ржавчины пескоструйными аппаратами, затем наносим четыре слоя покрытия из полимерных материалов, они очень стойкие. Первый слой — грунтовка, затем полиуретановый герметик, который после застывания образует мембрану, похожую на резину. Главное — успеть нанести его за 20 минут, иначе застынет прямо в ведре. Последний слой гидроизоляции — кварцевый песок, он даёт крепость. Такое покрытие гарантирует увеличение срока эксплуатации, к тому же оно пластичное, что немаловажно, учитывая температурные колебания от плюс 35 градусов летом до минус 50 зимой, — поясняет технологические тонкости Владимир Халяпин.

Финишный слой дорожной мостовой одежды — асфальт толщиной 15 сантиметров. Его после завершения подготовительных работ уложит генеральный подрядчик — компания «Уренгойдорстрой». Ремонт проезжей части моста монтажники планируют завершить в первых числах сентября, а полностью сдать объект — в конце месяца.

Автор: Людмила Александрова,
фото автора