«Пройдёт несколько лет, и сегодняшние события станут историей…»

Тридцать лет назад, 31 марта 1994 года, было положено начало освоению ЗНГКМ. В этот день из Ямбурга выдвинулся пионерный десант в посёлок Тазовский, где поначалу располагалась база первопроходцев Заполярки. А уже месяц спустя было создано нефтегазодобывающее управление, которому было доверено обеспечить запуск и последующую эксплуатацию газовых промыслов Заполярного месторождения. Свидетельств о событиях того времени осталось немного. Мы предлагаем вам небольшую заметку из газеты «Пульс Ямбурга», вышедшую в 1994 году.

Десант на Заполярное

Территория посёлка УМС (управления механизации строительства — прим.ред.) буквально забита тяжёлой техникой всех марок и назначений. Вечер занят последними приготовлениями, а часа в три утра — старт. Дорога идёт на восток. Первая остановка — посёлок Тазовский, база освоения нового, Заполярного месторождения. До самого месторождения — километров 180. Пробивать туда зимник как раз и предстоит пионерному десанту УМС строительно-ремонтного треста.

Пятьдесят человек, 34 единицы техники отправились, по сути, «в автономное плавание». Всё своё везут с собой, вплоть до питьевой воды.

Радиосвязи с базами нет — слишком велики расстояния. Да и трасса — не подарок. Достаточно сказать, что 80 километров пути приходятся на лёд Тазовской губы. Естественно, что выход на новое месторождение доверили самым опытным, проверенным Севером водителям и механизаторам. Недостатка в желающих не было, скорее, наоборот. Впрочем, пройдёт немного времени, и Заполярное потребует множество рабочих рук. А пока туда отправились первые.

Возглавляет десант заместитель управляющего трестом по транспорту Андрей Петрович Буймистер. Заполярное — третье его месторождение, начатое с нуля. До того были Уренгой и Ямбург. Собственный опыт позволяет Андрею Петровичу авторитетно заявить: «Будет непросто, но и страшного ничего нет». Что ж, доверимся знающему человеку.

Тем более что в конце пути «десантников» ждут вполне сносные условия: «Вахта-80», которую дирекция обустройства Заполярного арендует у геофизиков. Накануне выхода санного поезда сюда вылетели рабочие, которым предстояло «оживить» законсервированное здание: подключить воду, отопление, электроэнергию. Встретит экипаж поезда и столовая, что придётся очень кстати после дорожного сухого пайка.

Итак, путешествие по заснеженной тундре, прелести пионерного быта не пугают участников десанта. В том числе и мастера УМС Галину Константиновну Александрову. Она — «первая леди» Заполярного, единственная женщина в экипаже санного поезда. Галина Константиновна — северянка со стажем, и в своё время точно так же добиралась до Ямбурга, была в числе его первых строителей.

Готовы к прибытию каравана и небольшие пока ремонтно-механические мастерские. Ведь в дороге достанется не только людям, но и технике. А ей предстоит масса работы — отсыпка дорог и будущих стройплощадок. Главное сейчас — подготовиться к потоку грузов для Заполярного.

…Пройдёт несколько лет, и сегодняшние события станут историей. Потянутся на месторождение всё новые и новые люди. Потом, на смену строителям придут газодобытчики. Но сейчас главные действующие лица — сплочённый коллектив пионерного десанта. А быть первым труднее всего. Стоит помнить об этом.

По материалам газеты «Пульс Ямбурга»
ООО «Газпром добыча Ямбург»