По стопам мамы

Воспитатель — это первый взрослый наставник детей вне стен дома. Он помогает малышам адаптироваться в обществе и готовит их к следующему этапу взросления. Накануне праздника — Дня воспитателя и всех дошкольных работников, который отмечают 27 сентября, — мы расскажем о специалисте детского сада «Рыбка».

Воспитатель Екатерина Ядне вот уже четыре года большую часть будней проводит со своими юными воспитанниками из группы «Тундровичок». О выборе будущей профессии наша героиня задумалась ещё в школе на уроках профориентации, а окончательно определиться ей помогла мама.

— В 10-м классе к нам на урок профориентации пришёл специалист из детского сада и рассказал о плюсах работы воспитателем. Меня заинтересовала эта профессия. Я ещё не была уверена, что точно хочу быть дошкольным работником, и рассматривала медицинскую сферу, но чётко понимала, что буду работать с детьми. Тогда на помощь пришла мама. Она работает педагогом дополнительного образования в Находкинской школе-интернате, раньше там же была учителем начальных классов. Её педагогический стаж — более 40 лет. Когда я была школьницей, замечала, что она возвращалась с работы воодушевлённая, весёлая, с хорошим настроением, и я не понимала, почему так происходит. Думала, наоборот, дети забирают много энергии. Мы обсудили с ней варианты, которые я рассматривала для поступления, и мама убедила меня, что работа воспитателем будет только в радость. Она — мой главный пример, я часто с ней советуюсь, — рассказывает Екатерина Ядне.

Екатерина Игоревна признаётся, что до сих пор хорошо помнит своего первого воспитателя и даже частенько заглядывает к ней в гости.

— Мы хорошо общаемся с моим воспитателем. Когда я училась в университете, проходила у неё практику в находкинском детском саду. Уже задумываюсь, что скоро и нам с ребятами придётся расставаться — они уже в старшей группе, волнуюсь и надеюсь, что они тоже будут часто вспоминать меня, — делится переживаниями воспитатель.

Рабочий день у Екатерины Ядне начинается с подготовки к встрече своих воспитанников.

— Всегда с улыбкой встречаю их на входе в группу. Бывает, после выходных некоторые детки неохотно идут в детский сад, тогда я обнимаю ребёнка и заряжаю хорошим настроением на весь день. У нас есть несколько обязательных ежедневных утренних ритуалов — это беседы и объятия. Моё главное правило в работе с детьми — мыслить, как они, подходить к каким-то вопросам так же наивно и смотреть на вещи и мир их глазами. С опытом работать воспитателем становится легче, но всё же это — большая ответственность, причём не только за здоровье детей, но и за знания, которые я им даю. Мне хочется научить ребят всему, чтобы остаться в памяти самым лучшим и любимым воспитателем! — подчёркивает дошкольный работник.

Каждый год Екатерина Игоревна совершенствует свои знания и практикует новые методы работы.

— Я взяла ребят с ясельной группы, тогда мы занимались по проекту «Академия золотой рыбки» — развивали сенсорную моторику с помощью природных материалов: песка, камней, травы. Сейчас у детей проходит профориентация, например, мы изучаем профессии учителя, эколога, продавца. Я с удовольствием знакомлюсь с практиками других педагогов и использую их в своей работе. Сейчас думаем над проектом, который направлен на финансовую грамотность, чтобы дети смогли узнать, как зарабатывают деньги и на что тратят, — рассказывает Екатерина Ядне.

О своих воспитанниках она знает всё, говорит, что их любимое занятие — эксперименты. Так, в экспериментальном уголке они проводят опыты с мукой, разными цветами, светом и водой. А ещё собираются за 5 минут на прогулку.

— Екатерина Игоревна — очень добрая и хорошая! Вместе мы рисуем, играем в куклы, собираем конструктор и делаем поделки из разных материалов, — говорит воспитанница старшей группы «Тундровичок» детского сада «Рыбка» Аделия Базырова.

Особый подход к профессии воспитателя Екатерины Ядне замечают и коллеги, и руководитель учреждения.

— Отличительная черта Екатерины Игоревны — доброжелательное отношение и к детям, и к родителям, и к коллегам. В ней присутствует интеллигентность, сдержанность, она — человек, который может выслушать, без лишних эмоций сделать правильные выводы и принять решение. Отзывчивая, внимательная к каждому ребёнку, всегда стремится к новым знаниям и занимается самообразованием, — отмечает заведующая детским садом «Рыбка» Лилия Зеленина.

Дошкольный возраст — это период в жизни, когда формируется личность. И от мудрости и терпения воспитателя во многом зависит то, какими вырастут малыши. А праздник — отличная возможность поблагодарить людей, которые помогают воспитывать наших детей!

Автор: Нина Кусаева,
Роман Ищенко (фото)