Перспективные профессии
Откуда берётся нефть и как её добывают? Куда пойти учиться, чтобы получить востребованную профессию? Об этом школьники из Тазовского района узнали, побывав на Восточно-Мессояхском месторождении.
В этом году компания «Мессояханефтегаз» совместно с администрацией Тазовского района запустила образовательный проект, благодаря которому местные старшеклассники больше узнают о нефтедобыче. Знакомиться с профессиями этой сферы ребята будут непосредственно на производстве: в рамках проекта в течение года запланированы три экскурсии на самое северное из разрабатываемых материковых месторождений России. 30 марта на Восточной Мессояхе побывала первая группа старшеклассников из Гыды и Антипаюты.
Начальная точка экскурсии — административно-бытовой комплекс, где расположены общежития, столовая, спортивный и тренажёрный залы. Для работников промысла созданы условия для полноценного отдыха между сменами, в том числе активного. Есть зал игровых видов спорта, столы для настольного тенниса, тренажёры, книгообменник и «настолки».
Далее школьников повезли на производственные объекты. Первый в списке — кустовая площадка № 17. Отсюда начинается путь нефти.
— Чтобы добыть нефть, сначала нужно построить скважину. Эту буровую установку сделали на заводе «Уралмаш», она может бурить скважины глубиной до 5 километров, — рассказывает начальник цеха добычи нефти и газа «Мессояханефтегаза» Семён Горлов.
Следующая точка экскурсии — центральный пункт сбора и подготовки нефти (ЦПС). Здесь поступающая с кустов нефть проходит очистку от газа, а после — обезвоживание в дегидраторах. Ребята познакомились со специальностями работников ЦПС: оператор товарный, оператор обезвоживающей и обессоливающей установки, машинист насосной станции по закачке рабочего агента в пласт или машинист технологических насосов и компрессоров.
Неподалёку расположена химико-аналитическая лаборатория, где происходит финальный контроль качества нефти. Здесь ребятам показали оборудование для исследования сырья и саму нефть. Как оказалось, она бывает не только тёмного цвета, но даже зелёного или оранжевого.
— Очень удивила нефть в лаборатории, первый раз её видел. Всегда думал, что она густая, как слизь, а оказалось, жидкая! По запаху похожа на солярку, — признался после экскурсии восьмиклассник из Гыданской школы-интерната Прокопий Салиндер.
В будущем юноша хочет стать сварщиком. Работа на Восточно-Мессояхском месторождении теперь тоже в его планах.
До этой поездки одиннадцатиклассник из Антипаюты Никита Костив не задумывался о месте работы, но после экскурсии у него появилось желание связать будущую профессию с нефтепромыслом:
— Сегодня всё показали, стало интересно, теперь рассматриваю вариант работы здесь. Хочу получить IT-специальность, а она везде востребована. Здесь классно, потому что работа интересная. Суровый климат не пугает — я ж на Севере живу!
Специалисты промысла отмечают, что в их юности подобных экскурсий на производство не было, и выбирать профессию приходилось по наитию.
— Когда учился в школе, я не имел глубокого представления о нефтяной промышленности. А ребятам повезло: благодаря таким поездкам можно погрузиться в это интересное и новое для них направление. Возможно, кто-то уже сейчас решит, что это его сфера. Профессия нефтяника весьма перспективна, — уверен Семён Горлов.
Следующая экскурсия на промысел для тазовских школьников запланирована на апрель. Вполне вероятно, что благодаря мероприятию ещё больше старшеклассников решат связать жизнь с «нефтянкой».
Автор: Елена Герасимова,
фото автора