Нейросети и химия

В последнюю учебную неделю перед каникулами в центре образования «Полярная звезда» прошла весенняя мультидисциплинарная профильная смена классов точных наук. На несколько дней старшеклассники погрузились в естественнонаучные дисциплины и инженерно-технические направления

Основная цель третьей в этом учебном году смены — подготовка к олимпиадам и сдаче ЕГЭ по нескольким направлениям. Для выпускников приехавшие педагоги проводят занятия по биологии, химии и физике, олимпиадная подготовка идёт по БПЛА, робототехнике, химии и биологии.

— Сейчас делаем упор на турнир «Умножая таланты» и в целом на подготовку к олимпиадам — это решение олимпиадных задач, развитие олимпиадного мышления, потому что оно нестандартно и отличается от того, как привыкли думать школьники на уроках. На эту сессию приехали семь педагогов, шестеро работают с детьми. Дмитрий Кривошеев будет проводить программу для учителей, разбирать сложные задания ЕГЭ по биологии. Ещё он проведёт со школьниками программу опытов «Исследование влияния микробного состава месторождения на коррозию металлических элементов оборудования, применяемых в нефтедобыче», — рассказывает о программе координатор мультидисциплинарной профильной смены классов точных наук Анастасия Кульминская.

Ещё есть занятия по графическому дизайну и кейсовое программирование для заинтересованных старшеклассников.

— С этой группой школьников работаем уже третью профильную смену. На первой смене изучали основы программирования в целом, чтобы подготовить почву для дальнейшего обучения. На второй смене углубились в кейсовую веб-разработку, то, что потенциально может пригодиться в качестве обычного рабочего навыка. Сейчас окунулись в перспективное направление — нейросети и самостоятельное их написание. Как разработчикам ребятам надо понимать, как они устроены изнутри. Мы пишем так называемые перцептроны — самые элементарные нейросети, которые были созданы ещё в середине прошлого века, но сейчас на них базируются все современные. По итогу к концу курса ребята напишут простейшую нейросеть, которая сможет анализировать простейшие картинки и находить на них те или иные символы. Делаю упор на понимание системы: если школьник поймёт идею и абстракцию, то конкретную реализацию он сможет найти самостоятельно. Определённые успехи у ребят есть. Даже скидывали мне доделанный уже после смены проект — это лучшая награда для преподавателя, — улыбается старший Python-разработчик агентства BrandGames Вячеслав Рыковский.

В кабинете химии старшеклассникам показывали опыты и способы решения олимпиадных задач (на фото). Для тренировки педагог выбрал задачи с отборочного тура московской олимпиады школьников — это наименьший уровень сложности.

— Мы учимся мыслить как олимпиадники, находить информацию в задачах. Также готовимся с теми, кто защищает свои проекты на конкурсе «Умножая таланты». Сейчас показывал опыт для определения состава соли по цвету пламени. Это может быть полезно для аналитической химии, на ЕГЭ и на всех олимпиадах. Опыты помогут ребятам запомнить, как окрашивают цвет пламени разные ионы, и они смогут это использовать для решения олимпиадных задач в будущем, — считает научный сотрудник института биоорганической химии РАН, студент магистратуры химико-технологического университета им. Менделеева Кирилл Подповетный.

Автор: Елена Герасимова
Роман Ищенко (фото)